В России пункты техосмотра могут начать проходить ежегодную процедуру переаттестацию, сообщают «Известия». Соответствующий законопроект подготовило министерство экономического развития. В ведомстве отмечают, что такие меры помогут очистить рынок от недобросовестных организаций. На данный момент аккредитация действует бессрочно.
В 2012 г. право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим операторам. Компании получают аккредитацию от Российского союза автостраховщиков (РСА), который контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.
В июле стало известно, что сраховщиков могут лишить функции контроля за техосмотром автомобилей и передать эту функцию Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств. Соответствующее предложение поступило от Калининградской и Мурманской областных дум.
Депутаты считают, что рост аварийности, связанной с техническими неисправностями транспортных средств, связан именно с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности.
В результате, как сообщают депутаты, техосмотр проходит только 20% всего автопарка, в результате чего постоянно растет количество аварий на дорогах. Согласно последней статистике ГИБДД, за первые 4 месяца 2014 года количество ДТП, произошедших из-за плохого технического состояния машин, выросло на 57%.
Напомним, правительство РФ еще в прошлом году планировало ужесточить контроль за проведением техосмотра. Тогда предполагалось расширить полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) по вынесению предупреждений в случае выявления нарушения требований аккредитации или правил проведения технического осмотра при проведении выездной проверки.
Фото: Caro / Olaf Jandke / Global Look Press
В 2012 г. право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим операторам. Компании получают аккредитацию от Российского союза автостраховщиков (РСА), который контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.
В июле стало известно, что сраховщиков могут лишить функции контроля за техосмотром автомобилей и передать эту функцию Российскому союзу организаций по контролю и диагностике транспортных средств. Соответствующее предложение поступило от Калининградской и Мурманской областных дум.
Депутаты считают, что рост аварийности, связанной с техническими неисправностями транспортных средств, связан именно с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности.
В результате, как сообщают депутаты, техосмотр проходит только 20% всего автопарка, в результате чего постоянно растет количество аварий на дорогах. Согласно последней статистике ГИБДД, за первые 4 месяца 2014 года количество ДТП, произошедших из-за плохого технического состояния машин, выросло на 57%.
Напомним, правительство РФ еще в прошлом году планировало ужесточить контроль за проведением техосмотра. Тогда предполагалось расширить полномочия Российского союза автостраховщиков (РСА) по вынесению предупреждений в случае выявления нарушения требований аккредитации или правил проведения технического осмотра при проведении выездной проверки.
Фото: Caro / Olaf Jandke / Global Look Press