branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Продажи автомобилей в России упали на 20,1%

Государственная программа утилизации не помогла российскому авторынку выйти из кризиса...
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за сентябрь 2014 г. упали на 20,1% в сравнении с сентябрем 2013 года. За месяц россияне купили 197 тысяч машин, что на 50 тысяч меньше, чем годом ранее, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В августе, для сравнения, продажи упали на 25,8%.

Таким образом, государственная программа утилизации не помогла российскому авторынку выйти из кризиса, но оказала частичный компенсирующий эффект. Отметим, что господдержка заработала не с начала месяца – полностью ее результат можно будет оценить по итогам продаж в октябре.

В январе-сентябре 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 13%. За этот период было продано 1,779 млн новых машин – на 267 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В АЕБ, комментируя данные отчета, указывают на завершение периода отпусков и начало действия программы господдержки. «Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


Комитет прогнозирует 12%-е падение по итогам 2014 года. «С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в 3 квартале 2014, мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2.45 миллиона штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2.77 миллиона автомобилей, проданных в 2013 году», - добавил Шрайбер.

«АвтоВАЗ» с моделью Granta уже несколько месяцев лидирует по количеству продаж среди других новых автомобилей. Granta в сентябре нашла 16,924 тыс. покупателей. И по сравнению с прошлым годом отгрузки Granta подросли на 2,2%. Между тем, общие продажи тольяттинского гиганта рухнули на 9%, до 36,513 тыс. машин. В пятерку основных марок по объему продаж также вошли компании Renault (15,406 тыс. шт.), Hyundai (15,398), Kia (14,501) и Toyota (13,067).

Kalina, 4x4, Largus, Priora от «АвтоВАЗа», как и Granta, также входят в десятку наиболее продаваемых моделей в сентябре. Кроме того, в десятке две модели Renault - Duster и Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo.

Негативная экономическая ситуация особое влияние оказала на падение продаж некоторых марок. В сентябре наибольшую динамику падения показали марки Daewoo (-64%), Seat (-63%), Mini (-57%), Peugeot (-50%), Chevrolet (-49%), BMW (-46%), Citroen (-46%), Suzuku (-40%), Volkswagen (-35%) и Honda (-25%) и Nissan (-21%).

Однако против рынка в первый осенний месяц выросли поставки автомобилей smart (в 2 раза), Lexus (+34%), Jeep (+13%) и легковых Mercedes-Benz (+2%).

Накануне Autonews.ru опубликовало данные предварительного отчета АЕБ , полученного от двух различных источников, пожелавших остаться неизвестными. Согласно этим данным, падение авторынка по итогам сентября составило 23,2%. Редакция Autonews.ru приносит извинения своим читателям за недостоверную информацию. Причины произошедшего выясняются.


Фото: Bloomberg / Fotobank.ru