branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

«Серый» импорт запчастей может стать легальным

В Федеральной антимонопольной службе намерены легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей...
«Серый» импорт запчастей может стать легальным
«Серый» импорт запчастей может стать легальным
В Федеральной антимонопольной службе намерены легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей, сообщает «Российская газета». При этом ведомство ставит одно условие - все детали должны быть сделаны по лицензии правообладателя. Соответствующий законопроект уже разработан ФАС.

По словам экспертов, российским автовладельцам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужную деталь для ремонта приходится ждать месяцами. Те, кому гарантия не так важна, часто покупают замену официальным запчастям, но произведенным по лицензии. Ценник на такие детали заметно меньше. Однако такие услуги фирменные центры не предлагают.


Все это происходит потому, что по закону ввоз и введение в гражданский оборот товара, маркированного товарным знаком, без получения разрешения правообладателя на территории России не допускается. Получается, что такие детали признаются контрафактом автоматически. Все это, по мнению экспертов, ведет к ограничению конкуренции между продавцами товара, маркированного товарным знаком правообладателя, удорожанию брендированного товара.

Чтобы решить данную проблему, ведомство предлагает внести поправки в четвертую часть Гражданского кодекса, которая даст возможность легализовать параллельный импорт, только исключив из одной статьи Гражданского кодекса слова «на территории Российской Федерации».

Кроме того, планируется принять еще дополнительные меры для защиты интересов инвесторов. В законопроекте предлагается изъять из установленного международного принципа исчерпания прав для правообладателей, совершивших действия по локализации производства аналогичных товаров на территории России в порядке, который установит кабинет министров. Также у правообладателя появится еще право запрещать или ограничивать ввоз в Россию тех деталей, которые он продает или производит в других странах. Но при условии, что аналогичный товар он будет выпускать в России в рамках локализации производства взаимозаменяемых товаров.

Как считает ФАС, такие меры повысят конкуренцию среди поставщиков деталей. «И, безусловно, цены на автозапчасти будут снижаться. Более того, в настоящее время наблюдается как раз такая тенденция», - пояснили в ведомстве.