В России на дорогах планируют ликвидировать значительное число пешеходных переходов. Об этом сообщил глава ГИБДД РФ Виктор Нилов, выступая в Общественной палате, передают «Новые Известия».
Глава ведомства заявил, что требования к пешеходным переходам будут сильно ужесточены. Планируется убрать те переходы, которые расположены в местах, неудачных с точки зрения организации движения. «Нерегулируемые переходы продолжают оставаться проблемой, так как именно на них чаще всего гибнут пешеходы. Поэтому мы считаем, что их число нужно сокращать. Часть надо перевести в разряд регулируемых, то есть установить светофоры, а часть – вообще ликвидировать», – отметил Нилов.
По словам главы ГИБДД, «эта проблема когда-то была запущена», и «сотни пешеходных переходов появились в местах, где им быть не положено». За последние годы число переходов стремительно росло, и только за последний год их стало больше на 30%. Параллельно с этим увеличилось количество ДТП на «зебре» – за минувший год зафиксировано на 4% больше случаев наездов на пешеходов.
Нилов считает, что основная причина в сложившейся ситуации – пробелы в законодательстве, которые позволяют юридическим лицам, ответственным за участок дороги, не согласовывать расположение перехода с ГИБДД. В результате «зебры» часто оказываются на участках с плохой видимостью, это приводит к тому, что водители, даже не нарушая правила дорожного движения, сбивают пешеходов.
Глава ведомства заявил, что требования к пешеходным переходам будут сильно ужесточены. Планируется убрать те переходы, которые расположены в местах, неудачных с точки зрения организации движения. «Нерегулируемые переходы продолжают оставаться проблемой, так как именно на них чаще всего гибнут пешеходы. Поэтому мы считаем, что их число нужно сокращать. Часть надо перевести в разряд регулируемых, то есть установить светофоры, а часть – вообще ликвидировать», – отметил Нилов.
По словам главы ГИБДД, «эта проблема когда-то была запущена», и «сотни пешеходных переходов появились в местах, где им быть не положено». За последние годы число переходов стремительно росло, и только за последний год их стало больше на 30%. Параллельно с этим увеличилось количество ДТП на «зебре» – за минувший год зафиксировано на 4% больше случаев наездов на пешеходов.
Нилов считает, что основная причина в сложившейся ситуации – пробелы в законодательстве, которые позволяют юридическим лицам, ответственным за участок дороги, не согласовывать расположение перехода с ГИБДД. В результате «зебры» часто оказываются на участках с плохой видимостью, это приводит к тому, что водители, даже не нарушая правила дорожного движения, сбивают пешеходов.