В связи с нехваткой парковочного пространства в Москве предложено сдвинуть выделенные полосы на ряд левее, а крайнюю правую полосу отдать под парковки. Соответствующий проект был предложен экспертным центром Probok.net. Первым местом для реализации эксперимента может стать Ленинский проспект, сообщают «Известия».
«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос — как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», - рассказал руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.
Эксперты сомневаются в целесообразности данного предложения. Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что создание парковок за счет крайней правой полосы может ухудшить транспортную ситуацию.
«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.
«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос — как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», - рассказал руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.
Эксперты сомневаются в целесообразности данного предложения. Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко считает, что создание парковок за счет крайней правой полосы может ухудшить транспортную ситуацию.
«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.