Минтранс подготовил изменения в правила классификации автодорог России. Требования к магистральным автодорогам будут либерализованы. Предлагается убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия — для магистралей и скоростных дорог (прежде — и для категории IВ), сообщают «Известия».
Также согласно новым требованиям, исчезнет упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно ослабят требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе это разрешено для всех дорог, кроме магистралей и скоростных.
С 2009 года дороги в нашей стране разделяются на семь категорий. Это автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). По мере возрастания категории снижаются требования. Например, у магистрали должно быть не меньше четырех полос, каждая шириной не менее 3,75 метра. Обочины должны иметь ширину более 3,75 метра, разделительная полоса должна быть не менее 6 метров шириной. Трассе категории V достаточно одной полосы шириной 3,25 метра, обочины — 1 метр, а разделительной полосы не требуется вовсе.
Также согласно новым требованиям, исчезнет упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно ослабят требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе это разрешено для всех дорог, кроме магистралей и скоростных.
С 2009 года дороги в нашей стране разделяются на семь категорий. Это автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). По мере возрастания категории снижаются требования. Например, у магистрали должно быть не меньше четырех полос, каждая шириной не менее 3,75 метра. Обочины должны иметь ширину более 3,75 метра, разделительная полоса должна быть не менее 6 метров шириной. Трассе категории V достаточно одной полосы шириной 3,25 метра, обочины — 1 метр, а разделительной полосы не требуется вовсе.