Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения ПДД и введении балльной системы, сообщает РИА «Новости».
Под балльную систему будут попадать не все нарушения, а только серьезные — проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, грубое нарушение скоростного режима. Например, за проезд на красный сигнал светофора предлагается в первый раз штрафовать на тысячу рублей, а повторно — на 5 тысяч и лишать прав на полгода.
Напомним, автор документа, зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, предлагает поднять штрафы по всем статьям. Например, за разговор по мобильному телефону за рулем могут оштрафовать на 3 тысячи рублей, а за управление транспортным средством без прав – на 5-15 тысяч рублей. Минимальный штраф может вырасти со 100 до 500 рублей.
Предложенная реформа затрагивает и нарушения скоростного режима. Так, В.Лысаков предложил штрафовать водителей за превышение скорости, начиная с порога в 20 километров в час, указывая на по-прежнему высокую погрешность приборов. Также может быть введет новый состав правонарушения: превышение скорости более чем на 80 километров в час. За это водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав.
Кроме того, было предложено ужесточить ответственность за повторные нарушения. Если водитель еще раз превысил скорость на 60 километров в час, то его оштрафуют на 10 тысяч рублей. За повторный проезд на красный – на 5 тысяч рублей или лишение прав. За все нарушения водителям хотят начислять штрафные очки из расчета один балл за сторублевый штраф. В случае, если за год водитель наберет 200 баллов, то его лишат прав на год.
Напомним, ранее эксперты раскритиковали балльную систему штрафов, поясняя это тем, что это не приведет ни к чему, кроме резкого роста в стране коррупции. Взамен они предлагают увеличить страховку для недобросовестных водителей.
По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, балльная система уже использовалась в 90-е и еще тогда сильно себя дискредитировала зашкаливающим уровнем коррупции. Вместо этого, для борьбы с нарушителями они предложили повышение стоимости страховых полисов для тех, кто систематически и серьезно нарушает правила дорожного движения, то есть ведет себя рискованно на дорогах.
«Вероятность попасть такому водителю в ДТП, причем серьезное ДТП, гораздо выше, чем у обычных водителей… Поэтому страховые компании должны стимулировать добропорядочных водителей соблюдать правила дорожного движения более низкими стоимостями полисов ОСАГО, и не только обязательного страхования, а рискованные водители должны платить по полной. Поверьте, такой экономический способ гораздо более действенный», — отметил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь предложил законодателям разработать комплекс профилактических мер, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений ПДД.
«Практика показывает: какими бы высокими ни были штрафы, у нас число нарушений только растет. Значит штрафы не делают свое дело и не выполняют свою важную профилактическую миссию. Значит нужен какой-то иной комплекс мер», — считает Травин.
Под балльную систему будут попадать не все нарушения, а только серьезные — проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, грубое нарушение скоростного режима. Например, за проезд на красный сигнал светофора предлагается в первый раз штрафовать на тысячу рублей, а повторно — на 5 тысяч и лишать прав на полгода.
Напомним, автор документа, зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, предлагает поднять штрафы по всем статьям. Например, за разговор по мобильному телефону за рулем могут оштрафовать на 3 тысячи рублей, а за управление транспортным средством без прав – на 5-15 тысяч рублей. Минимальный штраф может вырасти со 100 до 500 рублей.
Предложенная реформа затрагивает и нарушения скоростного режима. Так, В.Лысаков предложил штрафовать водителей за превышение скорости, начиная с порога в 20 километров в час, указывая на по-прежнему высокую погрешность приборов. Также может быть введет новый состав правонарушения: превышение скорости более чем на 80 километров в час. За это водителей будут штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав.
Кроме того, было предложено ужесточить ответственность за повторные нарушения. Если водитель еще раз превысил скорость на 60 километров в час, то его оштрафуют на 10 тысяч рублей. За повторный проезд на красный – на 5 тысяч рублей или лишение прав. За все нарушения водителям хотят начислять штрафные очки из расчета один балл за сторублевый штраф. В случае, если за год водитель наберет 200 баллов, то его лишат прав на год.
Напомним, ранее эксперты раскритиковали балльную систему штрафов, поясняя это тем, что это не приведет ни к чему, кроме резкого роста в стране коррупции. Взамен они предлагают увеличить страховку для недобросовестных водителей.
По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, балльная система уже использовалась в 90-е и еще тогда сильно себя дискредитировала зашкаливающим уровнем коррупции. Вместо этого, для борьбы с нарушителями они предложили повышение стоимости страховых полисов для тех, кто систематически и серьезно нарушает правила дорожного движения, то есть ведет себя рискованно на дорогах.
«Вероятность попасть такому водителю в ДТП, причем серьезное ДТП, гораздо выше, чем у обычных водителей… Поэтому страховые компании должны стимулировать добропорядочных водителей соблюдать правила дорожного движения более низкими стоимостями полисов ОСАГО, и не только обязательного страхования, а рискованные водители должны платить по полной. Поверьте, такой экономический способ гораздо более действенный», — отметил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь предложил законодателям разработать комплекс профилактических мер, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений ПДД.
«Практика показывает: какими бы высокими ни были штрафы, у нас число нарушений только растет. Значит штрафы не делают свое дело и не выполняют свою важную профилактическую миссию. Значит нужен какой-то иной комплекс мер», — считает Травин.