Антимонопольная служба взялась урегулировать взаимоотношения между производителями автомобилей и дилерами, часто становящиеся проблемой для покупателей автомобилей, которые в результате оказываются в «гарантийном рабстве». В ФАС считают, что эту проблему можно решить в ближайшие два года, сообщает «Российская газета».
Как считает заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, основная проблема в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой стороны, получается так, что увеличение числа услуг частенько совпадает с их навязыванием.
«Фиксируется очень много проблем с гарантийным обслуживанием, многие покупатели автомобилей в итоге попадают в гарантийное рабство», - говорит чиновник.
Плюс еще существует проблема нехватки сервисного обслуживания. Все иностранные концерны придерживаются равенства между инфраструктурой продаж и сервиса, а при высоких темпах развития рынка сервисов не хватает.
«Если у вас пять дилеров для продаж, то пять для ремонта уже недостаточно. И возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания. А в результате по законам рынка растут цены на ремонт, снижается его качество», - говорит начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.
В ФАС видят несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Один из них - переход на долгосрочные договоры, такая практика используется во многих странах. Взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Вторая возможность - предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.
Как считает заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский, основная проблема в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой стороны, получается так, что увеличение числа услуг частенько совпадает с их навязыванием.
«Фиксируется очень много проблем с гарантийным обслуживанием, многие покупатели автомобилей в итоге попадают в гарантийное рабство», - говорит чиновник.
Плюс еще существует проблема нехватки сервисного обслуживания. Все иностранные концерны придерживаются равенства между инфраструктурой продаж и сервиса, а при высоких темпах развития рынка сервисов не хватает.
«Если у вас пять дилеров для продаж, то пять для ремонта уже недостаточно. И возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания. А в результате по законам рынка растут цены на ремонт, снижается его качество», - говорит начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.
В ФАС видят несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Один из них - переход на долгосрочные договоры, такая практика используется во многих странах. Взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Вторая возможность - предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.