Не менее 30-40% наездов в зоне переходов происходит по вине самих пешеходов, заявил заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Петербургу и области Алексей Сумин. При этом из всех ДТП с участием пешеходов каждое пятое случается именно на переходе: «У них создается ощущение, что их всегда и везде должны пропускать. Хотя пешеход должен убедиться, что его пропускают», - подчеркнул Сумин.
Более заметные знаки, четкая разметка и даже введение шумовых полос может решить проблему лишь частично: необходимо привить гражданам правильные привычки. Это касается как водителей, которые должны быть максимально внимательны, так и пешеходов, которые часто неправильно оценивают расстояние до автомобиля и нарушают ПДД. Как показали результаты онлайн-опроса, проведенного ГИБДД, 80% населения выступает за оснащение пешеходных переходов «лежачими полицейскими», особенно вблизи образовательных учреждений, и почти 90% считают, что пешеходов нужно строже наказывать за нарушения ПДД, в частности, за переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода. А вот ужесточение ответственности для водителей поддержало менее половины респондентов - 42%. При этом более трети голосовавших поддержали инициативу по проведению обязательных образовательных занятий с пешеходами-нарушителями.
Более заметные знаки, четкая разметка и даже введение шумовых полос может решить проблему лишь частично: необходимо привить гражданам правильные привычки. Это касается как водителей, которые должны быть максимально внимательны, так и пешеходов, которые часто неправильно оценивают расстояние до автомобиля и нарушают ПДД. Как показали результаты онлайн-опроса, проведенного ГИБДД, 80% населения выступает за оснащение пешеходных переходов «лежачими полицейскими», особенно вблизи образовательных учреждений, и почти 90% считают, что пешеходов нужно строже наказывать за нарушения ПДД, в частности, за переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода. А вот ужесточение ответственности для водителей поддержало менее половины респондентов - 42%. При этом более трети голосовавших поддержали инициативу по проведению обязательных образовательных занятий с пешеходами-нарушителями.