Лишь 29% российских дорог технологически рассчитаны на проезд тяжелых грузовиков с нагрузкой на ось свыше 10 тонн. Такую статистику привел накануне, 30 мая, министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая на совещании по повышению эффективности строительства и эксплуатации автодорог. По его словам, на сегодняшний день в стране 14% трасс выдерживают нагрузку до 6 т, еще 57% – от 6 до 10 т. При этом в соответствии с планами министерства до 2020 г. будут реконструированы все участки трасс, выдерживающие транспортные средства весом до 6 т, что позволит разрешить перемещение тяжелых грузовиков по всей транспортной сети России.
Накануне также стало известно, что функции весового контроля на дорогах будут постепенно переданы от ГИБДД Ространснадзору, а ответственность за превышение допустимого веса транспортного средства будет переложена с перевозчика на грузоотправителя. После принятия соответствующего закона водителей больше не будут останавливать на пунктах весового контроля, а штрафные квитанции за перевес будут направляться непосредственно компании – отправителю груза.
Накануне также стало известно, что функции весового контроля на дорогах будут постепенно переданы от ГИБДД Ространснадзору, а ответственность за превышение допустимого веса транспортного средства будет переложена с перевозчика на грузоотправителя. После принятия соответствующего закона водителей больше не будут останавливать на пунктах весового контроля, а штрафные квитанции за перевес будут направляться непосредственно компании – отправителю груза.