Программа «Народный гараж» в Москве реализована на 21%
В Москве в течение 2008-2009 гг. программа «Народный гараж» была реализована только на 21,1%. Как сообщает пресс-служба Московской городской думы, такие данные были приведены сегодня на заседании бюджетно-финансовой комиссии, где были рассмотрены результаты проверки эффективности планирования и использования бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок в Москве, а также на осуществление компенсационных выплат.
Объектом проверки стал Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Общий объем финансирования строительства гаражей-стоянок планировался в размере 197 млрд руб., в том числе за счет средств бюджета Москвы – 7 млрд руб., а за счет внебюджетных источников – 190 млрд руб. Фактически же расходы бюджета города за 2008-2009 гг. и первое полугодие 2010 г. составили 3 млрд 174,5 млн руб., или 45,3% от планового объема.
По данным Контрольно-счетной палаты, в 2008-2009 гг. и первом полугодии 2010 г. было построено и введено в эксплуатацию 17 объектов гаражного строительства вместимостью 5 тыс. 109 автомашин, или 1,3% от плана. За счет средств бюджета города было возведено три объекта на 1 тыс. 691 место парковки автомобилей, или 21,1% от планового объема, из них один «перехватывающий» гараж-стоянка на 401 машино-место. При этом за счет внебюджетных источников появилось 14 объектов на 3 тыс. 418 машино-мест, или 0,9% от плана. По мнению аудиторов, программа строительства гаражей-стоянок не выполнена. Из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству за счет бюджета города, фактически построено три объекта общей вместимостью 1 тыс. 691 машино-место.
В рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе также была предусмотрена реализация программы «Народный гараж», государственным заказчиком которой стал Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Функции заказчика были возложены на государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Финансирование всех видов проектных и подрядных работ по объектам программы «Народный гараж» осуществлялось за счет средств физических лиц по договорам участия в долевом строительстве.
Как сообщила Контрольно-счетная палата, в ходе реализации программы «Народный гараж» возникли проблемы, связанные с отсутствием спроса у населения на места в гаражах-стоянках, расположенных вне зоны шаговой доступности, а также с формальным подбором префектурами административных округов города земельных участков под строительство. Кроме того, имели место сложности в реализации машино-мест, что приводило к затратам заказчика, не подлежащим компенсации. Задержка ввода гаражей-стоянок в эксплуатацию в связи с неполной реализацией мест для парковки препятствовала оформлению прав собственности физических лиц – дольщиков на уже выкупленные машино-места, что создавало риск возникновения ситуации «обманутых дольщиков».
По итогам проверки палата предложила префектурам административных округов и управам районов при выборе земельных участков под строительство гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» учитывать наличие на них инженерных коммуникаций, возможные обременения, согласие жителей на строительство объектов гаражного строительства, потребности жителей в строительстве таких объектов.
Объектом проверки стал Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Общий объем финансирования строительства гаражей-стоянок планировался в размере 197 млрд руб., в том числе за счет средств бюджета Москвы – 7 млрд руб., а за счет внебюджетных источников – 190 млрд руб. Фактически же расходы бюджета города за 2008-2009 гг. и первое полугодие 2010 г. составили 3 млрд 174,5 млн руб., или 45,3% от планового объема.
По данным Контрольно-счетной палаты, в 2008-2009 гг. и первом полугодии 2010 г. было построено и введено в эксплуатацию 17 объектов гаражного строительства вместимостью 5 тыс. 109 автомашин, или 1,3% от плана. За счет средств бюджета города было возведено три объекта на 1 тыс. 691 место парковки автомобилей, или 21,1% от планового объема, из них один «перехватывающий» гараж-стоянка на 401 машино-место. При этом за счет внебюджетных источников появилось 14 объектов на 3 тыс. 418 машино-мест, или 0,9% от плана. По мнению аудиторов, программа строительства гаражей-стоянок не выполнена. Из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству за счет бюджета города, фактически построено три объекта общей вместимостью 1 тыс. 691 машино-место.
В рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе также была предусмотрена реализация программы «Народный гараж», государственным заказчиком которой стал Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Функции заказчика были возложены на государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы». Финансирование всех видов проектных и подрядных работ по объектам программы «Народный гараж» осуществлялось за счет средств физических лиц по договорам участия в долевом строительстве.
Как сообщила Контрольно-счетная палата, в ходе реализации программы «Народный гараж» возникли проблемы, связанные с отсутствием спроса у населения на места в гаражах-стоянках, расположенных вне зоны шаговой доступности, а также с формальным подбором префектурами административных округов города земельных участков под строительство. Кроме того, имели место сложности в реализации машино-мест, что приводило к затратам заказчика, не подлежащим компенсации. Задержка ввода гаражей-стоянок в эксплуатацию в связи с неполной реализацией мест для парковки препятствовала оформлению прав собственности физических лиц – дольщиков на уже выкупленные машино-места, что создавало риск возникновения ситуации «обманутых дольщиков».
По итогам проверки палата предложила префектурам административных округов и управам районов при выборе земельных участков под строительство гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» учитывать наличие на них инженерных коммуникаций, возможные обременения, согласие жителей на строительство объектов гаражного строительства, потребности жителей в строительстве таких объектов.