Евгений Шмелев
Евгений Шмелев, ранее занимавший должность главного конструктора автозавода и работающий на АвтоВАЗе с 1985 года, назначен вице-президентом по техническому развитию. Евгений Шмелев пришел на АвтоВАЗ после окончания МВТУ им. Баумана в качестве мастера, а затем работал инженером-конструктором в металлургическом производстве. По окончании аспирантуры МВТУ им. Баумана вернулся на АвтоВАЗ – в Научно-технический центр (НТЦ), где прошел все ступени от инженера-конструктора до главного конструктора. Е. Шмелев возглавлял проект "Семейство автомобилей на унифицированной платформе В/С".
Сергей Гайсин, которого сменил Евгений Шмелев в должности вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию, назначен советником президента АвтоВАЗа.
Слухи о том, что главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев может покинуть свой пост, тянутся с зимы, когда у АвтоВАЗа еще не было бизнес-плана и когда еще только решалось, какую же стратегию выберет для себя завод. Шуму тогда наделало письмо г-на Шмелева самому Путину, где вазовский инженер подверг критике действующую стратегию завода, указывая на утрату собственных компетенций. Он открыто указал на то, что модельный ряд Renault-Nissan, предполагаемый к сборке на ВАЗе, ниже по уровню тех наработок, что имеются в распоряжении заводского НТЦ. О возможных последствиях такого смелого шага областные и федеральные СМИ писали тогда открыто, а после презентации вазовского бизнес-плана снова пошли разговоры о том, что Шмелева "уходят". Однако сегодня главный конструктор АвтоВАЗа был назначен вице-президентом компании по техническому развитию.
Сергей Гайсин, которого сменил Евгений Шмелев в должности вице-президента АвтоВАЗа по техническому развитию, назначен советником президента АвтоВАЗа.
Слухи о том, что главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев может покинуть свой пост, тянутся с зимы, когда у АвтоВАЗа еще не было бизнес-плана и когда еще только решалось, какую же стратегию выберет для себя завод. Шуму тогда наделало письмо г-на Шмелева самому Путину, где вазовский инженер подверг критике действующую стратегию завода, указывая на утрату собственных компетенций. Он открыто указал на то, что модельный ряд Renault-Nissan, предполагаемый к сборке на ВАЗе, ниже по уровню тех наработок, что имеются в распоряжении заводского НТЦ. О возможных последствиях такого смелого шага областные и федеральные СМИ писали тогда открыто, а после презентации вазовского бизнес-плана снова пошли разговоры о том, что Шмелева "уходят". Однако сегодня главный конструктор АвтоВАЗа был назначен вице-президентом компании по техническому развитию.