АвтоВАЗ открыто признал низкое качество своих автомобилей
АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, копия которой поступила в распоряжение (С) Reuters. В презентации, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, АвтоВАЗ просит 70 миллиардов рублей помощи. Уровень качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства остается "чрезвычайно низким", отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется "низким качеством покупных комплектующих". АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в документе.
Множество недостатков авторы бизнес-плана нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", указывается в документе.
Как следует из презентации, АвтоВАЗ так и не избавился от высоких издержек, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений". Кроме того, предприятие отстало в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.
На АвтоВАЗе воздержались от комментариев к этому материалу.
Множество недостатков авторы бизнес-плана нашли и в системе сбыта. Собственная дилерская сеть АвтоВАЗа остается "неэффективной", экспорт "заброшенным", а восприятие марки "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", указывается в документе.
Как следует из презентации, АвтоВАЗ так и не избавился от высоких издержек, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие "издержки вспомогательных подразделений". Кроме того, предприятие отстало в "технологиях конструирования", у него нет платформы и "собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау", а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.
На АвтоВАЗе воздержались от комментариев к этому материалу.