Уже в конце этого года Россия и Сербия могут подписать соглашение о беспошлинной торговле автомобилями. Как рассказал в интервью газете "РБК daily" глава российского торгпредства в Сербии Андрей Хрипунов, в настоящее время при торговле с Сербией применяется соглашение о свободной торговле от 2000 года. В нем перечислены товары, облагающиеся пошлинами. Сейчас ведутся переговоры об исключении из этого списка автомобилей.
По прогнозу А. Хрипунова, пошлины на автомобили могут быть отменены к концу года. Как сообщил изданию источник в сербском Министерстве торговли, в итоге сборы на автомобили на границе составят 1%. Так как соглашение двустороннее, то пошлины должны быть отменены как для российского, так и для сербского импорта.
Россия заинтересована в том, чтобы увеличить объем экспорта своих автомобилей в Сербию. Автомобили Lada пользуются большой популярностью, но их теснят румынские Dacia. По данным "РБК daily", в прошлом году в Сербии было продано около 2 тыс. автомобилей Lada при общем объеме рынка 50 тыс. машин.
Новая инициатива в первую очередь играет на руку итальянскому Fiat, недавно подписавшему меморандум о взаимопонимании с группой Zastava о покупке 70% акций одноименного сербского автозавода. В прошлом году это предприятие произвело около 12 тыс. автомобилей по старым лицензиям Fiat. Между тем после модернизации мощность завода должна вырасти до 150-200 тыс. автомобилей в год к 2009 году, а к концу 2010 года – до 300 тыс. авто в год.
По прогнозу А. Хрипунова, пошлины на автомобили могут быть отменены к концу года. Как сообщил изданию источник в сербском Министерстве торговли, в итоге сборы на автомобили на границе составят 1%. Так как соглашение двустороннее, то пошлины должны быть отменены как для российского, так и для сербского импорта.
Россия заинтересована в том, чтобы увеличить объем экспорта своих автомобилей в Сербию. Автомобили Lada пользуются большой популярностью, но их теснят румынские Dacia. По данным "РБК daily", в прошлом году в Сербии было продано около 2 тыс. автомобилей Lada при общем объеме рынка 50 тыс. машин.
Новая инициатива в первую очередь играет на руку итальянскому Fiat, недавно подписавшему меморандум о взаимопонимании с группой Zastava о покупке 70% акций одноименного сербского автозавода. В прошлом году это предприятие произвело около 12 тыс. автомобилей по старым лицензиям Fiat. Между тем после модернизации мощность завода должна вырасти до 150-200 тыс. автомобилей в год к 2009 году, а к концу 2010 года – до 300 тыс. авто в год.