Объединение автопроизводителей России направило министру промышленности и энергетики Виктору Христенко письмо с просьбой рассмотреть вопрос о неоправданном повышении цен на продукцию российских металлургических компаний: "ЕвразХолдинга", "Мечела", "Северстали", Магнитогорского, Новолипецкого металлургических комбинатов. Как отмечается в письме, "с апреля 2008 г. цены на металл для автомобильной промышленности в среднем выросли на 38%, а шарикоподшипниковые заготовки подорожали на 40%. Такой резкий скачок цен на сырье неминуемо повлечет за собой увеличение себестоимости отечественных автомобилей и серьезно снизит их конкурентоспособность, так как в среднем доля стали в материалах автомобиля – около 70%, а стоимость металлопроката составляет 20-22% от его себестоимости".
Как отмечается в документе, "резкое повышение цен произошло внезапно и единовременно, без предупреждения со стороны металлургов, что противоречит правилам цивилизованного рынка". Более того, говорится в письме, "попытки металлургов объяснить рост цен на металлопрокат на отечественном рынке общемировым удорожанием железной руды выглядят абсолютно несостоятельными в силу того, что сами компании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен".
"Нынешнее повышение цен на металл ускорит снижение уровня ценовой конкурентоспособности отечественных автомобилей и спровоцирует дополнительный спад производства. Считаем необходимым введение на российскую металлопродукцию экспортных пошлин, привязанных к мировым колебаниям цен, так как эта система уже доказала свою эффективность при регулировании экспорта нефтепродуктов", – заявляют автопроизводители.
Как отмечается в документе, "резкое повышение цен произошло внезапно и единовременно, без предупреждения со стороны металлургов, что противоречит правилам цивилизованного рынка". Более того, говорится в письме, "попытки металлургов объяснить рост цен на металлопрокат на отечественном рынке общемировым удорожанием железной руды выглядят абсолютно несостоятельными в силу того, что сами компании полностью контролируют сырьевую базу и не зависят от мировых колебаний цен".
"Нынешнее повышение цен на металл ускорит снижение уровня ценовой конкурентоспособности отечественных автомобилей и спровоцирует дополнительный спад производства. Считаем необходимым введение на российскую металлопродукцию экспортных пошлин, привязанных к мировым колебаниям цен, так как эта система уже доказала свою эффективность при регулировании экспорта нефтепродуктов", – заявляют автопроизводители.