Этой осенью Европарламент рассмотрит законодательную инициативу, запрещающую эксплуатацию в Европе автомобилей, способных развивать скорость свыше 101 мили в час (160 км/ч). С таким неожиданным предложением, передает BBC, выступил депутат от северо-западной Англии Крис Дэвис (Chris Davies). По его словам, ограничение максимальной скорости позволит комплектовать машины менее мощными моторами, что в свою очередь приведет к падению выбросов СО2 в атмосферу. К. Дэвис привел данные о том, что с 1994 по 2004 год средняя мощность автомобилей выросла на 28%, соответственно этому вырос и вес, при этом ни в одной стране Европы не были сняты ограничения скорости, так что машины даже не смогли реализовать свой выросший потенциал.
Автомобильные эксперты единодушно восприняли инициативу депутата в штыки, объявив ее абсурдной и непродуманной. Прежде всего, машины стали тяжелее из-за возросших требований к безопасности: такие устройства, как подушки безопасности, зоны деформации, силовой каркас, стали основными факторами, повлиявшими на рост веса автомобиля. Кроме того, если законопроект будет принят, 99% европейского автопарка окажется вне закона, а принудительное оснащение каждого автомобиля лимитатором скорости приведет автопром к финансовому кризису.
Автомобильные эксперты единодушно восприняли инициативу депутата в штыки, объявив ее абсурдной и непродуманной. Прежде всего, машины стали тяжелее из-за возросших требований к безопасности: такие устройства, как подушки безопасности, зоны деформации, силовой каркас, стали основными факторами, повлиявшими на рост веса автомобиля. Кроме того, если законопроект будет принят, 99% европейского автопарка окажется вне закона, а принудительное оснащение каждого автомобиля лимитатором скорости приведет автопром к финансовому кризису.