Комитет Совета Федерации по промышленной политике в четверг поддержал проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах", сообщил зампред комитета Владимир Слуцкер. "Несмотря на то, что практика построения платных дорог в России уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется", – сказал он.
По словам сенатора, уже в ближайшее время должно начаться строительство таких крупных проектов – платных дублеров федеральных дорог – как Москва – Петербург, Москва – Дон, Москва – Минск.
Важной составляющей законопроекта стали определенные социальные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1,5 раза превышать протяженность платной дороги, сообщил В. Слуцкер.
По его словам, для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины "скорой помощи", аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы.
Предполагается, что максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения будет устанавливать правительство РФ, а по другим дорогам – местные власти, сказал сенатор.
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч километров при потребности в 1,5 миллиона километров. "Плотность автодорог на тысячу жителей в России составляет 5,3 километра, тогда как во Франции – 15, а в США – 22 километра, при этом около трети населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования", – сообщил В. Слуцкер.
По его мнению, необходимо искать дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь идет о привлечении частных инвестиций в дорожный сектор, и законопроект о платных автодорогах предоставляет такую правовую базу.
Принятие этого закона позволит без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник доходов в бюджеты всех уровней, сказал сенатор.
По словам сенатора, уже в ближайшее время должно начаться строительство таких крупных проектов – платных дублеров федеральных дорог – как Москва – Петербург, Москва – Дон, Москва – Минск.
Важной составляющей законопроекта стали определенные социальные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1,5 раза превышать протяженность платной дороги, сообщил В. Слуцкер.
По его словам, для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины "скорой помощи", аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы.
Предполагается, что максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения будет устанавливать правительство РФ, а по другим дорогам – местные власти, сказал сенатор.
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч километров при потребности в 1,5 миллиона километров. "Плотность автодорог на тысячу жителей в России составляет 5,3 километра, тогда как во Франции – 15, а в США – 22 километра, при этом около трети населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования", – сообщил В. Слуцкер.
По его мнению, необходимо искать дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь идет о привлечении частных инвестиций в дорожный сектор, и законопроект о платных автодорогах предоставляет такую правовую базу.
Принятие этого закона позволит без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник доходов в бюджеты всех уровней, сказал сенатор.