Знаменитая "копейка" – дитя контракта АвтоВАЗа с Fiat
40 лет назад, 15 августа 1966 года, между Министерством внешней торговли Советского Союза и концерном Fiat (Италия) состоялось подписание Генерального соглашения о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительстве в СССР. Этот документ явился логичным продолжением исторического Постановления Правительства нашей страны, подписанного 20 июля 1966 года – эта дата считается днем рождения ОАО "АвтоВАЗ".
Генеральное соглашение было подписано в Москве заместителем министра внешней торговли Владимиром Сушковым и президентом Fiat Витторио Валеттой (Vittorio Valetta) в присутствии министра внешней торговли Николая Патоличева и министра автомобильной промышленности Александра Тарасова и других представителей советского правительства. Этот документ занял 82 листа. О его значимости на тот момент не только для нашей страны, но и для всего мира может свидетельствовать тот факт, что в период с апреля по август 1966 года в мировой прессе появилось около 300 публикаций, посвященных "сделке века", как тогда называли соглашение между СССР и Fiat.
Генеральное соглашение было подписано в Москве заместителем министра внешней торговли Владимиром Сушковым и президентом Fiat Витторио Валеттой (Vittorio Valetta) в присутствии министра внешней торговли Николая Патоличева и министра автомобильной промышленности Александра Тарасова и других представителей советского правительства. Этот документ занял 82 листа. О его значимости на тот момент не только для нашей страны, но и для всего мира может свидетельствовать тот факт, что в период с апреля по август 1966 года в мировой прессе появилось около 300 публикаций, посвященных "сделке века", как тогда называли соглашение между СССР и Fiat.