Lexus
На прошлой неделе российские представители General Motors (GM) сообщили о намерении развивать дилерскую сеть в регионах для увеличения продаж автомобилей Hummer. О выходе в регионы задумались и продавцы люксовых брэндов Lexus и Infinity. Ранее об аналогичных планах заявляли и дилеры Bentley. На поиск покупателей за пределами МКАД их вынуждает пойти снижение темпов роста спроса на иномарки класса люкс. Впрочем, эксперты сомневаются, что региональные продажи автомобилей премиум-класса смогут окупить многомиллионные инвестиции в открытие новых автоцентров.
В 2005г. через пять центров в Москве и Санкт-Петербурге было продано 5369 автомобилей Lexus . По сравнению с 2004г. рост продаж увеличился на 50,9%. Лидирующие позиции заняли внедорожник RX 300 (2806 автомобилей) и седан GS300/GS430 (1195). В конце марта этого года был отрыт шестой по счету, но первый региональный центр Lexus в Самаре. Корпорация GM в 2005г. реализовала в России 156 внедорожников Hummer против 83 годом ранее. Правом продажи автомобилей Hummer обладает 6 авторизованных дилеров, чьи салоны находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Объем продаж Bentley в единственном столичном автосалоне в прошлом году составил 167 автомобилей против 90 машин годом ранее.
Обосновавшись в столице, продавцы люксовых брэндов потянулись в регионы. "До конца года новый автосалон "Лексус – Самара" намерен продать 450 машин, – сообщила специалист по связям с общественностью "Тойота Мотор" Ирина Иванова. – Мы также продолжаем вести переговоры по поводу размещения салонов в других крупных областных центрах". В GM также планируют развитие региональной сети c целью увеличения продаж автомобилей Hummer. Заявление о намерениях продвигать внедорожник за пределами столицы сделал на прошлой неделе коммерческий директор компании "GM СНГ" Яцек Горски. А в "Ниссан Мотор Рус" готовятся к осеннему выводу на российский рынок Infinity. "Мы планируем открыть три дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге, – сказала RBC daily менеджер по связям с общественностью компании Татьяна Натарова. – В дальнейшем возможно открытие дилерских центров и в регионах, где уже сейчас наблюдается серьезный интерес к марке". В свою очередь компания Bentley недавно открыла свой второй автосалон в Москве, а до конца года планирует открыть еще один центр в Санкт-Петербурге. "Заинтересовались продвижением Bentley инвесторы и в Екатеринбурге, а также в Краснодаре", – сообщил руководитель автомобильного направления Mercury (официального дилера Bentley) Илья Березин.
По оценкам наблюдателей, выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга дилеров иномарок класса люкс вынудило замедление темпов роста спроса на эти автомобили в двух столицах. Ранее на аналогичные действия решились производители таких марок, как BMW, Audi и Mercedes. Однако эксперты сомневаются в прибыльности подобного шага. "Когда в июле 2004г. открылся автоцентр GM в Екатеринбурге, первые продажи автомобилей Hummer были весьма впечатляющие, – сказал руководитель одного из автомобиьных сайтов. – Сейчас же там продается не более 2-3 машин в месяц. Для сравнения: отделение в Санкт-Петербурге реализует по 6-8 внедорожников ежемесячно".
Аналитики опасаются, что затраты на открытие новых региональных автоцентров класса люкс не смогут быстро окупиться. "Производителю расширение сбытовой сети крайне прибыльно, он всегда останется в выигрыше, – не согласен с этим независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – А все многомиллионные расходы по открытию новых автосалонов возьмут на себя инвесторы". Но оптимизм первопроходцев готовы разделить не все. "У нас есть автосалоны в Калуге и в Нижнем Новгороде, они специализируются на продаже автомобилей средней ценовой категории, – сказала Наталья Быкова, директор по развитию отдела рекламы и маркетинга компании Genser. – Наша компания является официальным дилером марок класса премиум Cadillac, Saab и Hummer, но мы не собираемся продавать их в регионах. Нужно понимать, что такие автомобили – штучный товар".
В 2005г. через пять центров в Москве и Санкт-Петербурге было продано 5369 автомобилей Lexus . По сравнению с 2004г. рост продаж увеличился на 50,9%. Лидирующие позиции заняли внедорожник RX 300 (2806 автомобилей) и седан GS300/GS430 (1195). В конце марта этого года был отрыт шестой по счету, но первый региональный центр Lexus в Самаре. Корпорация GM в 2005г. реализовала в России 156 внедорожников Hummer против 83 годом ранее. Правом продажи автомобилей Hummer обладает 6 авторизованных дилеров, чьи салоны находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Объем продаж Bentley в единственном столичном автосалоне в прошлом году составил 167 автомобилей против 90 машин годом ранее.
Обосновавшись в столице, продавцы люксовых брэндов потянулись в регионы. "До конца года новый автосалон "Лексус – Самара" намерен продать 450 машин, – сообщила специалист по связям с общественностью "Тойота Мотор" Ирина Иванова. – Мы также продолжаем вести переговоры по поводу размещения салонов в других крупных областных центрах". В GM также планируют развитие региональной сети c целью увеличения продаж автомобилей Hummer. Заявление о намерениях продвигать внедорожник за пределами столицы сделал на прошлой неделе коммерческий директор компании "GM СНГ" Яцек Горски. А в "Ниссан Мотор Рус" готовятся к осеннему выводу на российский рынок Infinity. "Мы планируем открыть три дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге, – сказала RBC daily менеджер по связям с общественностью компании Татьяна Натарова. – В дальнейшем возможно открытие дилерских центров и в регионах, где уже сейчас наблюдается серьезный интерес к марке". В свою очередь компания Bentley недавно открыла свой второй автосалон в Москве, а до конца года планирует открыть еще один центр в Санкт-Петербурге. "Заинтересовались продвижением Bentley инвесторы и в Екатеринбурге, а также в Краснодаре", – сообщил руководитель автомобильного направления Mercury (официального дилера Bentley) Илья Березин.
По оценкам наблюдателей, выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга дилеров иномарок класса люкс вынудило замедление темпов роста спроса на эти автомобили в двух столицах. Ранее на аналогичные действия решились производители таких марок, как BMW, Audi и Mercedes. Однако эксперты сомневаются в прибыльности подобного шага. "Когда в июле 2004г. открылся автоцентр GM в Екатеринбурге, первые продажи автомобилей Hummer были весьма впечатляющие, – сказал руководитель одного из автомобиьных сайтов. – Сейчас же там продается не более 2-3 машин в месяц. Для сравнения: отделение в Санкт-Петербурге реализует по 6-8 внедорожников ежемесячно".
Аналитики опасаются, что затраты на открытие новых региональных автоцентров класса люкс не смогут быстро окупиться. "Производителю расширение сбытовой сети крайне прибыльно, он всегда останется в выигрыше, – не согласен с этим независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – А все многомиллионные расходы по открытию новых автосалонов возьмут на себя инвесторы". Но оптимизм первопроходцев готовы разделить не все. "У нас есть автосалоны в Калуге и в Нижнем Новгороде, они специализируются на продаже автомобилей средней ценовой категории, – сказала Наталья Быкова, директор по развитию отдела рекламы и маркетинга компании Genser. – Наша компания является официальным дилером марок класса премиум Cadillac, Saab и Hummer, но мы не собираемся продавать их в регионах. Нужно понимать, что такие автомобили – штучный товар".