Госдума пересмотрит правила расчета стажа безаварийной езды
В этом месяце состоится заседание Госдумы РФ, на котором будут рассмотрены поправки к закону об ОСАГО. На этот раз планируется изменить правила оценки стажа безаварийной езды. Кроме того, поправки помогут упростить процедуру оформления ДТП и разрешат проблему задержки выплат по страховке.
Сейчас при безаварийной езде в течение года владелец автомобиля, приходящий для перезаключение договора в свою страховую компанию, имеет право на уменьшение суммы страхования автомобиля на 5%. Для того, чтобы добиться большей скидки по стоимости обязательной страховки, надо безаварийно отъездить 10 лет, причем на одном автомобиле. В случае смены машины система скидок обнуляется и стаж надо нарабатывать снова. Именно эту ситуацию намерены изменить депутаты - стаж безаварийной езды будет сохраняться за водителем, даже если он сменит несколько автомобилей. Правда, пока не понятно, каким образом и кто будет отслеживать класс вождения водителей.
Сегодня единой базы, в которую поступали бы все данные об авариях, попросту не существует, хотя создание такой информационной системы запланировано в Программе по снижению уровня аварийности. Близко связанной с системой оценки стажа водителей является проблема оформления ДТП, процедура которого очень сложна. Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет.
В России по закону страховщик должен выплатить возмещение ущерба (либо предоставить мотивированный отказ) в пятнадцатидневный срок. Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день. Ускорить эту процедуру может только внедрение системы европейского протокола.
Другая тема, которую в ближайшее время будут обсуждать в Думе - задержка выплат автомобилистам. В конце прошлого года в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменения в статью 13 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Принятие поправок прошло быстро, не было подано ни одного голоса против. Согласно принятым поправкам, страховые компании вскоре будут выплачивать неустойку автомобилистам, если выплаты будут задержаны более чем на две недели.
Размер неустойки будет составлять 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы просроченного платежа.
Сейчас при безаварийной езде в течение года владелец автомобиля, приходящий для перезаключение договора в свою страховую компанию, имеет право на уменьшение суммы страхования автомобиля на 5%. Для того, чтобы добиться большей скидки по стоимости обязательной страховки, надо безаварийно отъездить 10 лет, причем на одном автомобиле. В случае смены машины система скидок обнуляется и стаж надо нарабатывать снова. Именно эту ситуацию намерены изменить депутаты - стаж безаварийной езды будет сохраняться за водителем, даже если он сменит несколько автомобилей. Правда, пока не понятно, каким образом и кто будет отслеживать класс вождения водителей.
Сегодня единой базы, в которую поступали бы все данные об авариях, попросту не существует, хотя создание такой информационной системы запланировано в Программе по снижению уровня аварийности. Близко связанной с системой оценки стажа водителей является проблема оформления ДТП, процедура которого очень сложна. Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе такая система работает уже десять лет.
В России по закону страховщик должен выплатить возмещение ущерба (либо предоставить мотивированный отказ) в пятнадцатидневный срок. Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день. Ускорить эту процедуру может только внедрение системы европейского протокола.
Другая тема, которую в ближайшее время будут обсуждать в Думе - задержка выплат автомобилистам. В конце прошлого года в первом чтении был принят законопроект "О внесении изменения в статью 13 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Принятие поправок прошло быстро, не было подано ни одного голоса против. Согласно принятым поправкам, страховые компании вскоре будут выплачивать неустойку автомобилистам, если выплаты будут задержаны более чем на две недели.
Размер неустойки будет составлять 1/150 ставки рефинансирования ЦБ от суммы просроченного платежа.