Концепт-кар Saab Aero X выехал на улицы
На заправке в небольшом городке Ангелхольм на севере Швеции появился Saab Aero X, вокруг которого немедленно собралась толпа изумленных автолюбителей. До сих пор этот автомобиль можно было увидеть только на выставочном стенде Saab в качестве концепта; премьера Aero X состоялась месяц назад на Женевском автосалоне.
Означает ли "прогулка" белоснежного купе от Тролльхэттена до Ангелхольма, что Saab демонстрирует потенциальным покупателям будущий серийный автомобиль? Пока это неизвестно: инженеры шведской компании говорят об Aero X лишь как об экспериментальной площадке для обкатки новых дизайнерских идей.
Внешность Aero X отчетливо напоминает об авиационных корнях Saab: его кокпит напоминает кабину истребителя. Сплошное остекление обеспечивает водителю 180-градусный обзор, а для выхода весь стеклянный колпак поднимается вместе с дверями, которые затем сдвигаются вперед. 400-сильный двигатель V6 со сдвоенным турбонагнетателем работает на этаноле, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды; верхний предел скорости искусственно ограничен на 250 км/ч.
Легкий кузов выполнен из углепластикового волокна. Необычная панель управления не имеет ни одного рычажка или переключателя: все действия производятся нажатиями на участки активного экрана, где возникают виртуальные трехмерные кнопки.
Означает ли "прогулка" белоснежного купе от Тролльхэттена до Ангелхольма, что Saab демонстрирует потенциальным покупателям будущий серийный автомобиль? Пока это неизвестно: инженеры шведской компании говорят об Aero X лишь как об экспериментальной площадке для обкатки новых дизайнерских идей.
Внешность Aero X отчетливо напоминает об авиационных корнях Saab: его кокпит напоминает кабину истребителя. Сплошное остекление обеспечивает водителю 180-градусный обзор, а для выхода весь стеклянный колпак поднимается вместе с дверями, которые затем сдвигаются вперед. 400-сильный двигатель V6 со сдвоенным турбонагнетателем работает на этаноле, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды; верхний предел скорости искусственно ограничен на 250 км/ч.
Легкий кузов выполнен из углепластикового волокна. Необычная панель управления не имеет ни одного рычажка или переключателя: все действия производятся нажатиями на участки активного экрана, где возникают виртуальные трехмерные кнопки.