Автопроизводители не спешат заменять сталь на алюминий
Несмотря на многочисленные преимущества алюминия, автомобильная промышленность не торопится переходить на его массовое применение. Причины этого исследовали участники форума, прошедшего во вторник в Великобритании под эгидой Английской алюминиевой федерации.
Алюминий – легкий и экологически более безопасный, чем сталь, металл; он широко используется в дорогих автомобилях. Тем не менее, основной сегмент автомобильного рынка по-прежнему зависит от стальных комплектующих. "Главное препятствие – цены", – заявил Марк Уайт (Mark White), представитель Jaguar Cars Ltd.
Сталь, тяжелая и неудобная в утилизации, выигрывает за счет своей дешевизны. Цены на алюминий, составляющие около 2500 долларов за тонну, сейчас являются самыми высокими за последние 17 лет. "Алюминий начнет массово применяться в автомобилестроении только тогда, когда будет стоить вдвое больше, чем сталь, – не раньше", – сказал М. Уайт.
Тем не менее, вне Европы с ее традиционно сильной сталелитейной индустрией алюминий все больше внедряется в автомобилестроение. "Например, на рынке грузовых автомобилей в Северной Америке, где владельцы машин являются одновременно и автоперевозчиками, уже поняли выгоду алюминия. Более легкая машина быстрее окупается и приносит больше дохода. Тем не менее, автомобили с полностью алюминиевым кузовом – дело нескорого будущего", – сказал еще один участник форума, Гейрел Рис (Garel Rhys) из Кардиффского университета.
Алюминий – легкий и экологически более безопасный, чем сталь, металл; он широко используется в дорогих автомобилях. Тем не менее, основной сегмент автомобильного рынка по-прежнему зависит от стальных комплектующих. "Главное препятствие – цены", – заявил Марк Уайт (Mark White), представитель Jaguar Cars Ltd.
Сталь, тяжелая и неудобная в утилизации, выигрывает за счет своей дешевизны. Цены на алюминий, составляющие около 2500 долларов за тонну, сейчас являются самыми высокими за последние 17 лет. "Алюминий начнет массово применяться в автомобилестроении только тогда, когда будет стоить вдвое больше, чем сталь, – не раньше", – сказал М. Уайт.
Тем не менее, вне Европы с ее традиционно сильной сталелитейной индустрией алюминий все больше внедряется в автомобилестроение. "Например, на рынке грузовых автомобилей в Северной Америке, где владельцы машин являются одновременно и автоперевозчиками, уже поняли выгоду алюминия. Более легкая машина быстрее окупается и приносит больше дохода. Тем не менее, автомобили с полностью алюминиевым кузовом – дело нескорого будущего", – сказал еще один участник форума, Гейрел Рис (Garel Rhys) из Кардиффского университета.