Транспортный налог могут повысить в пять раз
В выходные в Москве пройдет акция протеста против намерений бюджетной комиссии Совета Федерации изменить закон о транспортном налоге, в котором теперь будет предусмотрена возможность пятикратного увеличения ставок.
Возможность повышения налога отображена в законопроекте, внесенном на рассмотрение Государственной Думой в ноябре этого года. Проект закона называется «О дорожных фондах Российской Федерации», и основная его идея заключается в том, что из этих самых фондов будет финансироваться строительство и содержание дорог страны. По мнению бюджетной комиссии верхней палаты парламента, дорожный фонд сможет создать любой субъект федерации, и использовать его для развития и поддержания своей автотранспортной сети. А для того, чтобы средств в фонде было в избытке, законопроект допускает возможность пятикратного увеличения и без того самого высокого в Европе транспортного налога.
Против этой инициативы законотворцев выступило Министерство транспорта. Вот что говорится в его официальном заявлении: «Минтранс России выступает против этого предложения. Новое увеличение транспортного налога приведет к росту инфляции и неизбежно повлечет за собой рост цен на товары первой необходимости. Ситуация может усугубиться в связи с продолжающимся ростом цен на топливо».
Кроме этого, увеличение транспортного налога, который, между прочим, платят не только владельцы частных автомобилей, может стать причиной того, что отечественные автоперевозчики станут менее конкурентоспособными в Европе. А это противоречит Транспортной стратегии, одним из приоритетов которой является снижение транспортной составляющей в стоимости товаров. Совет Федерации не согласен с Минтрансом, заявляя, что тот излишне драматизирует ситуацию.
«Странно, что в Минтрансе все так возмущены. Каждый субъект по-прежнему сможет уменьшить базовую ставку в пять раз и, таким образом, сдержать повышение налога. Но если регион сочтет нужным, он сможет увеличить ставку в три или пять раз и пополнить свой дорожный фонд. Вот на чем нужно концентрировать внимание», - сказала Валерия Кирова, представитель бюджетной комиссии Совета Федерации.
Это позволит собирать с владельцев автомобилей по 113,4 млрд. рублей в год, подсчитали авторы законопроекта. Если, конечно, регионы сочтут нужным повышать ставку.
А они сочтут, считают рядовые автомобилисты. Но сомнения в том, что после этого ровных дорог в нашей стране станет больше, у них не пропадают. В связи с этим в ближайшие выходные уже запланирована акция протеста, во время которой по Садовому кольцу Москвы будут двигаться автомобили с включенной аварийной сигнализацией.
Роман Сухов
Возможность повышения налога отображена в законопроекте, внесенном на рассмотрение Государственной Думой в ноябре этого года. Проект закона называется «О дорожных фондах Российской Федерации», и основная его идея заключается в том, что из этих самых фондов будет финансироваться строительство и содержание дорог страны. По мнению бюджетной комиссии верхней палаты парламента, дорожный фонд сможет создать любой субъект федерации, и использовать его для развития и поддержания своей автотранспортной сети. А для того, чтобы средств в фонде было в избытке, законопроект допускает возможность пятикратного увеличения и без того самого высокого в Европе транспортного налога.
Против этой инициативы законотворцев выступило Министерство транспорта. Вот что говорится в его официальном заявлении: «Минтранс России выступает против этого предложения. Новое увеличение транспортного налога приведет к росту инфляции и неизбежно повлечет за собой рост цен на товары первой необходимости. Ситуация может усугубиться в связи с продолжающимся ростом цен на топливо».
Кроме этого, увеличение транспортного налога, который, между прочим, платят не только владельцы частных автомобилей, может стать причиной того, что отечественные автоперевозчики станут менее конкурентоспособными в Европе. А это противоречит Транспортной стратегии, одним из приоритетов которой является снижение транспортной составляющей в стоимости товаров. Совет Федерации не согласен с Минтрансом, заявляя, что тот излишне драматизирует ситуацию.
«Странно, что в Минтрансе все так возмущены. Каждый субъект по-прежнему сможет уменьшить базовую ставку в пять раз и, таким образом, сдержать повышение налога. Но если регион сочтет нужным, он сможет увеличить ставку в три или пять раз и пополнить свой дорожный фонд. Вот на чем нужно концентрировать внимание», - сказала Валерия Кирова, представитель бюджетной комиссии Совета Федерации.
Это позволит собирать с владельцев автомобилей по 113,4 млрд. рублей в год, подсчитали авторы законопроекта. Если, конечно, регионы сочтут нужным повышать ставку.
А они сочтут, считают рядовые автомобилисты. Но сомнения в том, что после этого ровных дорог в нашей стране станет больше, у них не пропадают. В связи с этим в ближайшие выходные уже запланирована акция протеста, во время которой по Садовому кольцу Москвы будут двигаться автомобили с включенной аварийной сигнализацией.
Роман Сухов