Более трети автомобилистов не нравится ОСАГО
Около 38% автомобилистов нелояльно относятся к ОСАГО. Такие данные привел сегодня на круглом столе "Проблемные вопросы ОСАГО в 2005 г.» директор по развитию Всероссийского центра изучения общественного мнения /ВЦИОМ/ Дмитрий Авдиенко. По его словам, в ходе исследования ВЦИОМ, которое проходило в конце сентября, 38% обладателей автомобилей сообщили, что не покупали полис в 2005г. и не собираются покупать его в следующие полгода.
Как отметил Д.Авдиенко, примерно 15% автомобилистов, по оценке ВЦИОМ, имеют стойкое негативное отношение к ОСАГО. В оставшиеся 23% входят те, кто имеет полис, но, например, забыл о том, что его надо продлевать, и лица, которые недавно приобрели автомобиль и, возможно, не знают о необходимости купить полис. Кроме того, заявление о том, что они не собираются приобрести полис, не означает, что на самом деле они его, в конечном счете, не приобретут, отметил представитель ВЦИОМ.
Среди основных причин нелояльности граждан к ОСАГО Д.Авдиенко выделил следующие. Прежде всего, дороговизна полиса для ряда категорий граждан. Среди этих 38% наибольшее число приходится на молодых 18-30 лет) и пожилых (более 60 лет) людей. Более 80% представителей этой группы проживают в небольших городах и селах. В этой группе меньше людей с высшим образованием и она имеет более высокие доходы на семью: в среднем 8 900 рублей на семью против 11 600 у всех автовладельцев.
Кроме того, на рынке существует и ряд других услуг, например, продажа поддельных полисов по 1 000 руб, возможность заплатить деньги автоинспектору. В этой связи многие автовладельцы начинают считать, что выгоднее, заплатить один раз достаточно большую сумму или заплатить может и ее же, но по частям за несколько раз, отметил Д.Авдиенко.
В целом по России полис ОСАГО в этом году приобрели 16% населения России. При этом об обладании автомобилем заявили 23% опрошенных, среди них приобрели полис 59%.
По данным опроса, 16% пользователей ОСАГО также имеют полис каско, 8% - полис страхования имущества, по 3% - ДМС и страхование загородного имущества, дачи.
Как отметил Д.Авдиенко, примерно 15% автомобилистов, по оценке ВЦИОМ, имеют стойкое негативное отношение к ОСАГО. В оставшиеся 23% входят те, кто имеет полис, но, например, забыл о том, что его надо продлевать, и лица, которые недавно приобрели автомобиль и, возможно, не знают о необходимости купить полис. Кроме того, заявление о том, что они не собираются приобрести полис, не означает, что на самом деле они его, в конечном счете, не приобретут, отметил представитель ВЦИОМ.
Среди основных причин нелояльности граждан к ОСАГО Д.Авдиенко выделил следующие. Прежде всего, дороговизна полиса для ряда категорий граждан. Среди этих 38% наибольшее число приходится на молодых 18-30 лет) и пожилых (более 60 лет) людей. Более 80% представителей этой группы проживают в небольших городах и селах. В этой группе меньше людей с высшим образованием и она имеет более высокие доходы на семью: в среднем 8 900 рублей на семью против 11 600 у всех автовладельцев.
Кроме того, на рынке существует и ряд других услуг, например, продажа поддельных полисов по 1 000 руб, возможность заплатить деньги автоинспектору. В этой связи многие автовладельцы начинают считать, что выгоднее, заплатить один раз достаточно большую сумму или заплатить может и ее же, но по частям за несколько раз, отметил Д.Авдиенко.
В целом по России полис ОСАГО в этом году приобрели 16% населения России. При этом об обладании автомобилем заявили 23% опрошенных, среди них приобрели полис 59%.
По данным опроса, 16% пользователей ОСАГО также имеют полис каско, 8% - полис страхования имущества, по 3% - ДМС и страхование загородного имущества, дачи.