Концерн DaimlerChrysler перевернул одну из самых ярких страниц отделения smart, сняв с производства родстер smart Roadster. Этот веселый и разухабистый автомобильчик стал жертвой по сокращению издержек Mercedes Car Group, отделения которому лишние «нишевые» модели нынче ни к чему - слишком велики убытки.
По словам представителей компании, последний из 43 тыс. smart Roadster сошел с конвейера завода в Лотарингии в прошлый четверг. При этом, на складах компании осталось еще 11 тысяч непроданных автомобилей, и вряд ли от этого «балласта» удастся избавиться полностью до следующей весны.
Поставив крест на этой модели отделение smart сконцентрировалось на разработке второго поколения smart fortwo, которое должно появится на рынке в 2007 году. Автомобиль создается под американский рынок и под американские же стандарты с использованием множества узлов и агрегатов Mercedes-Bez, так что вряд ли мы вновь увидим веселые фан-кары в модельной гамме smart. Впрочем, такие шаги руководства концерна можно понять - убытки smart за всю его историю составили 3,5 млрд евро и отделение никак не может выйти на безубыточный уровень. В Mercedes Car Group говорят, что в ближайшие два года расходы smart должны быть сокращены как минимум на 30%.
Матвей Дышло
По словам представителей компании, последний из 43 тыс. smart Roadster сошел с конвейера завода в Лотарингии в прошлый четверг. При этом, на складах компании осталось еще 11 тысяч непроданных автомобилей, и вряд ли от этого «балласта» удастся избавиться полностью до следующей весны.
Поставив крест на этой модели отделение smart сконцентрировалось на разработке второго поколения smart fortwo, которое должно появится на рынке в 2007 году. Автомобиль создается под американский рынок и под американские же стандарты с использованием множества узлов и агрегатов Mercedes-Bez, так что вряд ли мы вновь увидим веселые фан-кары в модельной гамме smart. Впрочем, такие шаги руководства концерна можно понять - убытки smart за всю его историю составили 3,5 млрд евро и отделение никак не может выйти на безубыточный уровень. В Mercedes Car Group говорят, что в ближайшие два года расходы smart должны быть сокращены как минимум на 30%.
Матвей Дышло