По сообщению пресс-ценра ВАЗ в НТЦ начались ресурсные испытания автомобилей семейства ВАЗ-2123 с применением новой конструкции алюминиевого карданного вала. По информации, полученной от одного из авторов этой разработки ,сама идея - внедрить такую конструкцию на новых моделях автомобилей - возникла давно и наконец после длительного периода разработки достигла своего воплощения.
Особенность этой разработки заключается в том, что позволяет на 30 % (или на 4 кг) снизить массу карданного вала. Первый плюс - это уменьшение веса автомобиля. Еще два преимущества алюминиевой конструкции - снижение уровня шума и вибраций. В результате не только облегчается вес автомобиля, но и повышается уровень комфорта в салоне.
Так же можно отметить, что в новинке вместо крестовины используются шарниры равных угловых скоростей (которые также способствуют снижению шума и вибрации). Конструкция отработана, и сейчас продолжаются контрольные испытания на базе семейства "Нивы"-2123. Испытания ведут специалисты отдела доводки шасси, а также двух управлений: специспытаний и дорожных испытаний, а также отдела доводки автомобилей.