В интервью, которое Председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников, дал главному редактору газеты «Автомобильные известия», прозвучало несколько интересных и актуальных на сегодня вопросов. Многих автолюбителей интересует поведение ВАЗа в случае введения таможенных пошлин на подержанные иномарки. Интересует также и состояние дел с СП «GM-АвтоВАЗ», которое собирается выпускать новые внедорожники ШевиНива. Ответы на эти вопросы дает сам Владимир Каданников:
"Цены на «Жигули» не зависят от размера пошлин. А зависят они, прежде всего от себестоимости, от цен на материалы и компоненты. И еще – от покупательской способности населения. Поэтому мы идем на повышение цен всегда крайне неохотно, и только если только торговля уже начинает приносить убыток.
Конечно, сегодня, когда мы имеем на вложенный рубль десять копеек прибыли, соблазн есть. Но риск, что по другим ценам не продашь всего, что произвел, слишком велик. Повышение цен в сегодняшних российских условиях неминуемо приведет к сокращению производства, а это для нас – смертельный номер. Уменьшая объем выпуска, скажем, на одну восьмую, вы не можете настолько же сократить оборудование или человека. Постоянные расходы будут те же, но на меньшем количестве автомобилей, что с точки зрения экономики производства абсолютно недопустимо.
Что же касается «GM-АвтоВАЗ», то у нас есть график, который предусматривает начало выпуска новой «Нивы» в сентябре следующего года. Сегодня мы отстаем от него на пять недель из-за строительства. Но у нас есть план, как ликвидировать отставание, и я уверен, мы это сделаем".