Престиж и уважение на дороге стоят дорого. Однако еще дороже выйдет постоянное обновление своего гаража. Не успеет пройти 3-4 года, как иномарка стоимостью от 20 до 50-60 тысяч долларов потеряет 50% своей первоначальной стоимости.
Расчетное значение падения цены можно оценить по следующей формуле: (такой методики придерживаются многие страховые компании) 15-20% - падение цены в первый год, по 10% - 2-ой и 3-ий год пользования автомобилем. На 4-ый и 5-ый год – примерно по 5-7%, однако в основном цена определяется рынком. Расчеты - расчетами, но цена продажи подержанных автомобилей первоначальной стоимостью от 20 до 50-60 тыс. долл. зависит в большей степени от спроса на ту или иную модель.
Новенький Volkswagen Golf V 1.6 с "автоматом", который предлагается сейчас в салонах примерно за 23.600$, через 3 года, по подсчетам страховых компаний, будет стоить порядка 16.000$, то есть на 32-35% ниже цены покупки. За такую стоимость автомобиль может быть продан, если все три года он обслуживался только у официального дилера, не участвовал в авариях и подходит под описание "состояние нового авто". Такой механизм расчета подходит для марок средней популярности.
Новый Volvo S60 с самым скромным мотором 2,4 и механической коробкой передач в салоне стоит 32.900$. По трехлеткам среднее предложение – 22.500-23.000$, что как раз составляет примерно 70% цены. В реальности, продать такой автомобиль через интернет - ресурсы или газету типа "Из рук в руки" дороже 19.000$ вряд ли удастся. Ликвидность (спрос) таких автомобилей крайне низкая, и потенциальные покупатели смело снижают стоимость "при осмотре" еще процентов на 20. Продать такой агрегат за желаемые 22.500-23.000$ возможно лишь знакомым, тем самым гарантируя покупателям его чистоту (от аварий и пр.).
Из всех правил есть, конечно же, свои исключения. Вышеописанное неприменимо к заряженным модификациям различных моделей. К нимможно отнести "Aero" у Saab, R-ka у Volvo и ST у Ford. По отзывам бывших владельцев таких автомобилей, эти модели продаются и дороже (с меньшей потерей процентов от первоначальной стоимости), и быстрее своих собратьев по модельному ряду.
Математика страховых компаний неприменима к наиболее популярным маркам. Взять, например, Mazda3 2.0 Sport с DSC, климат-контролем и ксеноном. Такой новый автомобиль стоит те же 23.600$, что и Volkswagen Golf V 1.6 с АКПП. По расчетам, через год он должен стоить никак не больше 19.000$. Тем не менее, на сегодняшний день самое доступное предложение начинается с отметки в 20.900$, при том что страховщики берут на страхование такие автомобили за 19.500$, не выше.
Также такой принцип неприменим для автомобилей, расход 98-го бензина у которых в режиме "тапок-в-пол" доходит до 30 литров на сотню. Mitsubishi Lancer Evolution VIII потеряет за 2 года минимум 50% (с 50 тыс. долл. до 25 тыс. долл.), такой же порядок цен будет и, например, для Subaru WRX STi. Объясняется этот факт просто – опять же низкой ликвидностью моделей. Кроме того, такие автомобили покупаются для того, чтобы ездить "на всю катушку", и покупая такой агрегат из незнакомых рук, есть большой риск "попасть на деньги", сравнимые с ценой самого автомобиля.
В Европе маркой из премиум-сегмента, которая меньше всего теряет в цене, считается BMW. Применительно к нашему рынку, такой тенденции замечено не было: скажем, BMW 530i в салоне стоит 58500 евро, а трехлетняя максимум 40 тыс. долл., т.е. потери составляют 45% цены. По BMW 3-й серии потери несколько ниже – порядка 35-38% от цены. Такая же печальная участь ожидает других дорогих немцев – Mercedes и Audi. Не менее 40-45% потеряют через три года большинство автомобилей представительского класса, причем если ценовая вилка новых автомобилей у разных марок доходит до 30 тыс. долл., то разница у трехлеток в среднем составит не более 10 тыс. долл.
Не пользуются ажиотажным спросом американские (Chrysler, Cadillac, Chevrolet) и итальянские (Alfa Romeo и Lancia), а также автомобили типа Maserati и Porsche.С другой стороны, те, кто покупает последние, меньше всего думают о том, как и кому они потом будут продавать свои старенькие (1-2 летние) машины. Такие автомобили в основном продаются через знакомых.
Одним словом, платя за счастье передвигаться по улицам в комфортабельном престижном автомобиле, есть большой риск через несколько лет столкнуться с тем, что продать его по своей реальной стоимости невозможно. Рынок и спрос продиктуют свои условия. И продавец уж точно не будет в выигрыше от такой сделки. Даже, если это "бабушка, которая ездила на Audi A8 только в супермаркет и в кирху по выходным".
Мария Фомичева
Расчетное значение падения цены можно оценить по следующей формуле: (такой методики придерживаются многие страховые компании) 15-20% - падение цены в первый год, по 10% - 2-ой и 3-ий год пользования автомобилем. На 4-ый и 5-ый год – примерно по 5-7%, однако в основном цена определяется рынком. Расчеты - расчетами, но цена продажи подержанных автомобилей первоначальной стоимостью от 20 до 50-60 тыс. долл. зависит в большей степени от спроса на ту или иную модель.
Новенький Volkswagen Golf V 1.6 с "автоматом", который предлагается сейчас в салонах примерно за 23.600$, через 3 года, по подсчетам страховых компаний, будет стоить порядка 16.000$, то есть на 32-35% ниже цены покупки. За такую стоимость автомобиль может быть продан, если все три года он обслуживался только у официального дилера, не участвовал в авариях и подходит под описание "состояние нового авто". Такой механизм расчета подходит для марок средней популярности.
Новый Volvo S60 с самым скромным мотором 2,4 и механической коробкой передач в салоне стоит 32.900$. По трехлеткам среднее предложение – 22.500-23.000$, что как раз составляет примерно 70% цены. В реальности, продать такой автомобиль через интернет - ресурсы или газету типа "Из рук в руки" дороже 19.000$ вряд ли удастся. Ликвидность (спрос) таких автомобилей крайне низкая, и потенциальные покупатели смело снижают стоимость "при осмотре" еще процентов на 20. Продать такой агрегат за желаемые 22.500-23.000$ возможно лишь знакомым, тем самым гарантируя покупателям его чистоту (от аварий и пр.).
Из всех правил есть, конечно же, свои исключения. Вышеописанное неприменимо к заряженным модификациям различных моделей. К нимможно отнести "Aero" у Saab, R-ka у Volvo и ST у Ford. По отзывам бывших владельцев таких автомобилей, эти модели продаются и дороже (с меньшей потерей процентов от первоначальной стоимости), и быстрее своих собратьев по модельному ряду.
Математика страховых компаний неприменима к наиболее популярным маркам. Взять, например, Mazda3 2.0 Sport с DSC, климат-контролем и ксеноном. Такой новый автомобиль стоит те же 23.600$, что и Volkswagen Golf V 1.6 с АКПП. По расчетам, через год он должен стоить никак не больше 19.000$. Тем не менее, на сегодняшний день самое доступное предложение начинается с отметки в 20.900$, при том что страховщики берут на страхование такие автомобили за 19.500$, не выше.
Также такой принцип неприменим для автомобилей, расход 98-го бензина у которых в режиме "тапок-в-пол" доходит до 30 литров на сотню. Mitsubishi Lancer Evolution VIII потеряет за 2 года минимум 50% (с 50 тыс. долл. до 25 тыс. долл.), такой же порядок цен будет и, например, для Subaru WRX STi. Объясняется этот факт просто – опять же низкой ликвидностью моделей. Кроме того, такие автомобили покупаются для того, чтобы ездить "на всю катушку", и покупая такой агрегат из незнакомых рук, есть большой риск "попасть на деньги", сравнимые с ценой самого автомобиля.
В Европе маркой из премиум-сегмента, которая меньше всего теряет в цене, считается BMW. Применительно к нашему рынку, такой тенденции замечено не было: скажем, BMW 530i в салоне стоит 58500 евро, а трехлетняя максимум 40 тыс. долл., т.е. потери составляют 45% цены. По BMW 3-й серии потери несколько ниже – порядка 35-38% от цены. Такая же печальная участь ожидает других дорогих немцев – Mercedes и Audi. Не менее 40-45% потеряют через три года большинство автомобилей представительского класса, причем если ценовая вилка новых автомобилей у разных марок доходит до 30 тыс. долл., то разница у трехлеток в среднем составит не более 10 тыс. долл.
Не пользуются ажиотажным спросом американские (Chrysler, Cadillac, Chevrolet) и итальянские (Alfa Romeo и Lancia), а также автомобили типа Maserati и Porsche.С другой стороны, те, кто покупает последние, меньше всего думают о том, как и кому они потом будут продавать свои старенькие (1-2 летние) машины. Такие автомобили в основном продаются через знакомых.
Одним словом, платя за счастье передвигаться по улицам в комфортабельном престижном автомобиле, есть большой риск через несколько лет столкнуться с тем, что продать его по своей реальной стоимости невозможно. Рынок и спрос продиктуют свои условия. И продавец уж точно не будет в выигрыше от такой сделки. Даже, если это "бабушка, которая ездила на Audi A8 только в супермаркет и в кирху по выходным".
Мария Фомичева