Похоже, иностранные автокомпании не хотят отдыхать даже летом. В последние дни сразу две компании активизировали усилия по поиску места для строительства своих заводов в России.
Летний застой продаж заставляет иностранных производителей уделять большее внимание стратегии по продвижению на локальных рынках. За последние несколько дней СМИ сообщили о том, что российский рынок будоражит умы менеджмента как минимум двух иностранных концернов.
По данным немецкого издания Automobilwoche, концерн Volkswagen намерен форсировать процесс создания сборочных мощностей на территории Российской Федерации как можно скорее. На прошлой неделе правление VW провело консультации с главой марки Volkswagen Вольфгангом Бернхардом (Wolfgang Bernhard) по поводу внутренних сценариев так называемого "российского проекта" ("Top-Projekt Russland"), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой. При этом в качестве основной площадки руководство VW якобы обсуждало подмосковные окрестности, а строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка) планировалось на середину 2007 года. В последующие годы производство автомобилей, включая сварку кузовов (CKD), должно достичь 200 тыс. единиц в год.
Низкие издержки на зарплату рабочим в России будут сочетаться с производством и выводом на местный рынок дешевых моделей в ценовом сегменте до 10 тыс. евро, таких как Volkswagen Fox. Поэтому неудивительно, что в планах немцев фигурирует и принадлежащая VW чешская Skoda, председатель правления которой Детлеф Виттиг (Detlef Wittig) является по совместительству координатором российских продаж Volkswagen.
Сообщается также, что немецкий концерн намерен заключить все сопутствующие проекту инвестиционные соглашения постепенно, но уже до консультаций в середине декабря министров стран-участниц ВТО в Гонконге о присоединении России к этой торговой организации. А Союз немецких предпринимателей (VDA) и восточный комитет Союза немецкой экономики даже запланировали на 22 сентября во Франкфурте отраслевую конференцию по российскому автопрому.
Характерно, что в конце прошлого года представители немецкого концерна опровергли распространенную рядом российских СМИ информацию о готовности VW приступить в ближайшее время к строительству завода в России. Как сообщалось, в строительство конвейера в подмосковном Ступино концерн намерен инвестировать 30 миллионов евро. Среди марок авто, предполагаемых к сборке, назывались тогда Volkswagen Bora/Jetta, Skoda Octavia, а также новый VW Polo. Вчера представители московского офиса Volkswagen для комментариев были недоступны.
Делегация японской компании Nissan, в свою очередь, посетила на днях Уральский регион. В качестве места для строительства завода, как сообщили региональные СМИ со ссылкой на генерального директора "Ниссан Мотор Рус" Тори Сайто, изучался Челябинск. При этом конкретные сроки, предполагаемые для сборки модели, и вообще какие-либо упоминания об имеющемся проекте остались под завесой тайны.
Напомним, ранее японский концерн рассматривал для себя три варианта входа в российскую автопромышленность: использование уже существующего в Москве завода родственного ему Renault (СП "Автофрамос"), создание завода с нуля, или создание СП с одним из российских автопроизводителей. Наиболее активно в связи с последним вариантом муссировались слухи о кооперации Nissan с Горьковским автозаводом. Однако от нее, равно как и от возможности создания сборочного конвейера на базе Елабужского автомобильного завода в Татарстане (ранее здесь уже предпринимались попытки выпуска внедорожников Chevrolet Blazer) японцы отказались по причине затрудненных поставок из этих регионов. Учитывая этот факт, возможность строительства завода в Челябинске представляется тем более мало реализуемой.
Впрочем, в "Ниссан Мотор Рус" подчеркивают сохраняющийся интерес к отечественному рынку. В мае концернзаявил о легализации на территории страны принадлежащей ему марки Infiniti — в ближайшее время Nissan создаст в крупнейших городах РФ сеть фирменных автосалонов по продаже седанов среднего и представительского класса G35 и M35. Что же касается строительства завода по сборке японских авто на российских просторах, то эти перспективы, по словам PR-менеджера "Ниссан Мотор Рус" Татьяны Натаровой, пока туманны. "Для нас вопрос сейчас стоит более принципиально — будет ли вообще в России завод Nissan? Пока мы довольны ростом продаж, достигнутым за счет импорта готовых автомобилей", — сообщила Т.Натарова для Autonews.ru.
Все же, отмечают эксперты, дыма без огня не бывает. Очевидно, что быстро растущий отечественный рынок иномарок с одной стороны, и ухудшающиеся или стагнирующие продажи иностранцев на прочих рынках с другой, все чаще заставляют их обращать свои взоры на российские просторы. После долгих раздумий решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом уже принял другой японский концерн Toyota, с трудом сдерживавший натиск хорошо устроившихся в нашей стране корейцев. Хотя еще год назад представители Toyota заявляли об удовлетворительном импорте и последующих продажах готовых автомобилей этой марки.
Артур Саруханов
Летний застой продаж заставляет иностранных производителей уделять большее внимание стратегии по продвижению на локальных рынках. За последние несколько дней СМИ сообщили о том, что российский рынок будоражит умы менеджмента как минимум двух иностранных концернов.
По данным немецкого издания Automobilwoche, концерн Volkswagen намерен форсировать процесс создания сборочных мощностей на территории Российской Федерации как можно скорее. На прошлой неделе правление VW провело консультации с главой марки Volkswagen Вольфгангом Бернхардом (Wolfgang Bernhard) по поводу внутренних сценариев так называемого "российского проекта" ("Top-Projekt Russland"), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой. При этом в качестве основной площадки руководство VW якобы обсуждало подмосковные окрестности, а строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка) планировалось на середину 2007 года. В последующие годы производство автомобилей, включая сварку кузовов (CKD), должно достичь 200 тыс. единиц в год.
Низкие издержки на зарплату рабочим в России будут сочетаться с производством и выводом на местный рынок дешевых моделей в ценовом сегменте до 10 тыс. евро, таких как Volkswagen Fox. Поэтому неудивительно, что в планах немцев фигурирует и принадлежащая VW чешская Skoda, председатель правления которой Детлеф Виттиг (Detlef Wittig) является по совместительству координатором российских продаж Volkswagen.
Сообщается также, что немецкий концерн намерен заключить все сопутствующие проекту инвестиционные соглашения постепенно, но уже до консультаций в середине декабря министров стран-участниц ВТО в Гонконге о присоединении России к этой торговой организации. А Союз немецких предпринимателей (VDA) и восточный комитет Союза немецкой экономики даже запланировали на 22 сентября во Франкфурте отраслевую конференцию по российскому автопрому.
Характерно, что в конце прошлого года представители немецкого концерна опровергли распространенную рядом российских СМИ информацию о готовности VW приступить в ближайшее время к строительству завода в России. Как сообщалось, в строительство конвейера в подмосковном Ступино концерн намерен инвестировать 30 миллионов евро. Среди марок авто, предполагаемых к сборке, назывались тогда Volkswagen Bora/Jetta, Skoda Octavia, а также новый VW Polo. Вчера представители московского офиса Volkswagen для комментариев были недоступны.
Делегация японской компании Nissan, в свою очередь, посетила на днях Уральский регион. В качестве места для строительства завода, как сообщили региональные СМИ со ссылкой на генерального директора "Ниссан Мотор Рус" Тори Сайто, изучался Челябинск. При этом конкретные сроки, предполагаемые для сборки модели, и вообще какие-либо упоминания об имеющемся проекте остались под завесой тайны.
Напомним, ранее японский концерн рассматривал для себя три варианта входа в российскую автопромышленность: использование уже существующего в Москве завода родственного ему Renault (СП "Автофрамос"), создание завода с нуля, или создание СП с одним из российских автопроизводителей. Наиболее активно в связи с последним вариантом муссировались слухи о кооперации Nissan с Горьковским автозаводом. Однако от нее, равно как и от возможности создания сборочного конвейера на базе Елабужского автомобильного завода в Татарстане (ранее здесь уже предпринимались попытки выпуска внедорожников Chevrolet Blazer) японцы отказались по причине затрудненных поставок из этих регионов. Учитывая этот факт, возможность строительства завода в Челябинске представляется тем более мало реализуемой.
Впрочем, в "Ниссан Мотор Рус" подчеркивают сохраняющийся интерес к отечественному рынку. В мае концернзаявил о легализации на территории страны принадлежащей ему марки Infiniti — в ближайшее время Nissan создаст в крупнейших городах РФ сеть фирменных автосалонов по продаже седанов среднего и представительского класса G35 и M35. Что же касается строительства завода по сборке японских авто на российских просторах, то эти перспективы, по словам PR-менеджера "Ниссан Мотор Рус" Татьяны Натаровой, пока туманны. "Для нас вопрос сейчас стоит более принципиально — будет ли вообще в России завод Nissan? Пока мы довольны ростом продаж, достигнутым за счет импорта готовых автомобилей", — сообщила Т.Натарова для Autonews.ru.
Все же, отмечают эксперты, дыма без огня не бывает. Очевидно, что быстро растущий отечественный рынок иномарок с одной стороны, и ухудшающиеся или стагнирующие продажи иностранцев на прочих рынках с другой, все чаще заставляют их обращать свои взоры на российские просторы. После долгих раздумий решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом уже принял другой японский концерн Toyota, с трудом сдерживавший натиск хорошо устроившихся в нашей стране корейцев. Хотя еще год назад представители Toyota заявляли об удовлетворительном импорте и последующих продажах готовых автомобилей этой марки.
Артур Саруханов