С каждым теплым днем на улицах становится все больше байкеров всех возрастов и сословий. В столице мотоциклы встречаются чуть ли не на каждом шагу.
Однако говорить о резком росте продаж новых мотоциклов в нашей стране не приходится – большинство россиян мототехнику по-прежнему недолюбливают, либо недооценивают.
Отечественный моторынок все еще находится в зачаточном состоянии. Абсолютные цифры продаж совершенно ничтожны: по предварительным оценкам Autonews.ru, на 1/6 части суши за полгода продано около 1.000 новых мотоциклов, тогда как за то же время только компания Honda, лидер мирового производства, произвела 2,5 миллиона двухколесных машин!
С одной стороны, продажи новой техники душит быстрорастущий рынок подержанных мотоциклов, в основном, японского производства. С другой стороны, мешает российский климат - хотя фанаты двухколесного транспорта и уверяют, что ездить можно и зимой, для комфортного передвижения на мотоцикле нужна хорошая сухая погода, которой наши широты не балуют.
При цене мотоцикла, сравнимой с ценой на хороший отечественный автомобиль, немного найдется охотников купить двухколесную игрушку вместо четырехколесного трудяги. За хороший же мотоцикл придется расстаться с одной, а то и с несколькими легковушками.
Однако производители мотоциклов чувствуют, что рост продаж новых машин возможен и самые смелые из них уделяют нашей стране повышенное внимание. В
сентябре прошлого года представительство в Москве открыла компания Yamaha Motor Co., Ltd., а в мае состоялось открытие представительства и первого
мотосалона легендарных Harley-Davidson.
Именитые американские мотоциклы делают ставку на растущий рынок класса premium, - достаточно сказать что продажами двухколесных легенд занимается Mercury Group, которая специализируется на престижных товарах, и, в
частности, вывела на наш рынок автомобильные марки Bentley и Ferrari. В 2005 году представители Harley-Davidson планируют продать в России около 200 мотоциклов из 317 тысяч, запланированных к производству в этом году.
Пока же лидером продаж за полугодие является Honda, которая продала за полгода 249 мотоциклов и скутеров. Чуть отстают от нее два извечных конкурента - Suzuki и Yamaha (которые не смогли подсчитать итоги своих скромных продаж за полугодие). BMW реализовал 182 мотоцикла, Kawasaki – 54, продажи у австрийского KTM и итальянского Ducati еще ниже.
Продажи мотоциклов именитых, но малоизвестных у нас итальянских марок Aprilia, Benelli и Moto Guzzi вообще стремятся к нулю. Представители генерального импортера этих марок мотоциклов, компании Italmoto, просто постеснялись назвать
объем своих продаж.
Особого взрыва продаж, которые могут принести только модели мотоциклов и скутеров, расчитанные на массового потребителя ожидать не приходится. И если обеспеченные любители мототехники могут позволить себе новый, а иногда и элитный мотоцикл как дополнение к своему автопарку, то маленькие скутеры и дешевые мотоциклы пользуются спросом только у молодежи, не скопившей себе еще даже на подержанную девятку. Для них главным определяющим фактором выбора летнего транспорта является цена. Подержанная техника с Дальнего Востока и здесь вне конкуренции.
В том же Китае уже несколько лет подряд изготавливается более 10 млн единиц
мототехники. В 2005 году значительно возрастет китайский экспорт - до 2,3 млн. Очень сильны также корейский и индийский мотопром, готовые к экспансии новой и подержаной дешевой техники. Следовательно, наш, относительно
небольшой рынок, еще долго может питать большая желтая река азиатского мототранспорта.
Кирилл Орлов
Однако говорить о резком росте продаж новых мотоциклов в нашей стране не приходится – большинство россиян мототехнику по-прежнему недолюбливают, либо недооценивают.
Отечественный моторынок все еще находится в зачаточном состоянии. Абсолютные цифры продаж совершенно ничтожны: по предварительным оценкам Autonews.ru, на 1/6 части суши за полгода продано около 1.000 новых мотоциклов, тогда как за то же время только компания Honda, лидер мирового производства, произвела 2,5 миллиона двухколесных машин!
С одной стороны, продажи новой техники душит быстрорастущий рынок подержанных мотоциклов, в основном, японского производства. С другой стороны, мешает российский климат - хотя фанаты двухколесного транспорта и уверяют, что ездить можно и зимой, для комфортного передвижения на мотоцикле нужна хорошая сухая погода, которой наши широты не балуют.
При цене мотоцикла, сравнимой с ценой на хороший отечественный автомобиль, немного найдется охотников купить двухколесную игрушку вместо четырехколесного трудяги. За хороший же мотоцикл придется расстаться с одной, а то и с несколькими легковушками.
Однако производители мотоциклов чувствуют, что рост продаж новых машин возможен и самые смелые из них уделяют нашей стране повышенное внимание. В
сентябре прошлого года представительство в Москве открыла компания Yamaha Motor Co., Ltd., а в мае состоялось открытие представительства и первого
мотосалона легендарных Harley-Davidson.
Именитые американские мотоциклы делают ставку на растущий рынок класса premium, - достаточно сказать что продажами двухколесных легенд занимается Mercury Group, которая специализируется на престижных товарах, и, в
частности, вывела на наш рынок автомобильные марки Bentley и Ferrari. В 2005 году представители Harley-Davidson планируют продать в России около 200 мотоциклов из 317 тысяч, запланированных к производству в этом году.
Пока же лидером продаж за полугодие является Honda, которая продала за полгода 249 мотоциклов и скутеров. Чуть отстают от нее два извечных конкурента - Suzuki и Yamaha (которые не смогли подсчитать итоги своих скромных продаж за полугодие). BMW реализовал 182 мотоцикла, Kawasaki – 54, продажи у австрийского KTM и итальянского Ducati еще ниже.
Продажи мотоциклов именитых, но малоизвестных у нас итальянских марок Aprilia, Benelli и Moto Guzzi вообще стремятся к нулю. Представители генерального импортера этих марок мотоциклов, компании Italmoto, просто постеснялись назвать
объем своих продаж.
Особого взрыва продаж, которые могут принести только модели мотоциклов и скутеров, расчитанные на массового потребителя ожидать не приходится. И если обеспеченные любители мототехники могут позволить себе новый, а иногда и элитный мотоцикл как дополнение к своему автопарку, то маленькие скутеры и дешевые мотоциклы пользуются спросом только у молодежи, не скопившей себе еще даже на подержанную девятку. Для них главным определяющим фактором выбора летнего транспорта является цена. Подержанная техника с Дальнего Востока и здесь вне конкуренции.
В том же Китае уже несколько лет подряд изготавливается более 10 млн единиц
мототехники. В 2005 году значительно возрастет китайский экспорт - до 2,3 млн. Очень сильны также корейский и индийский мотопром, готовые к экспансии новой и подержаной дешевой техники. Следовательно, наш, относительно
небольшой рынок, еще долго может питать большая желтая река азиатского мототранспорта.
Кирилл Орлов