На фоне снижения продаж и прибылей американская Большая Тройка хочет попробовать договориться с канадским профсоюзом CAW, который заявляет, что не намерен помогать производителям, несмотря на все их финансовые трудности и проблемы.
Концерн General Motors планирует во вторник начать переговоры о заключении новых трехлетних трудовых контрактов. Ford Motor Co. и Chrysler Group начнут переговариваться с профсоюзом через пару дней. Нынешние договора канадских рабочих и этих трех производителей истекают 20 сентября.
Все три компании собираются "не на жизнь, а на смерть" бороться с профсоюзами за снижение пенсионных и медицинских выплат, поскольку, по словам представителей компаний, канадские рабочие "поживают очень неплохо", не в пример их работодателям.
Аналитики считают, что если канадский профсоюз будет настаивать на высоких зарплатах, заводы страны станут гораздо менее конкурентоспособными против, например, Южной Америки, так как производители предпочтут перевести производство в страны с дешевой рабочей силой.
На сегодня канадские сотрудники DaimlerChrysler получают на 8,81 доллара в час больше, чем азиатские производители платят их американским коллегам. При этом аналитики говорят, что профсоюз все равно намерен просить увеличения заработной платы и премий на 5% в год, хотя, скорее всего, удовлетворится и 3 процентами.
В 2004 году в CAW входили 41.700 сотрудников GM, Ford и Chrysler, по сравнению с 62.100 в 1987, когда профсоюз только отделился от американского UAW.
Концерн General Motors планирует во вторник начать переговоры о заключении новых трехлетних трудовых контрактов. Ford Motor Co. и Chrysler Group начнут переговариваться с профсоюзом через пару дней. Нынешние договора канадских рабочих и этих трех производителей истекают 20 сентября.
Все три компании собираются "не на жизнь, а на смерть" бороться с профсоюзами за снижение пенсионных и медицинских выплат, поскольку, по словам представителей компаний, канадские рабочие "поживают очень неплохо", не в пример их работодателям.
Аналитики считают, что если канадский профсоюз будет настаивать на высоких зарплатах, заводы страны станут гораздо менее конкурентоспособными против, например, Южной Америки, так как производители предпочтут перевести производство в страны с дешевой рабочей силой.
На сегодня канадские сотрудники DaimlerChrysler получают на 8,81 доллара в час больше, чем азиатские производители платят их американским коллегам. При этом аналитики говорят, что профсоюз все равно намерен просить увеличения заработной платы и премий на 5% в год, хотя, скорее всего, удовлетворится и 3 процентами.
В 2004 году в CAW входили 41.700 сотрудников GM, Ford и Chrysler, по сравнению с 62.100 в 1987, когда профсоюз только отделился от американского UAW.