Все чаще на оживленных московских магистралях простых автолюбителей пугают устрашающие суперкары, уходящие в точку на горизонте за считанные секунды и оставляющие за собой запах дорогого бензина и денег, больших денег… А спецверсиями различных BMW, Mercedes и Audi уже никого не удивишь и в провинции – привыкли. Тем не менее, все идет к тому, что машин премиум-класса в России станет еще больше.
В I полугодии в России было продано около 230 тыс. новых иномарок, в полтора раза превысив показатель аналогичного периода прошлого года. Продажи машин классов premium и luxury растут еще быстрее, правда и объемы продаж несопоставимы с продажами "народных иномарок" - доля класса premium не превышает и 5% в общем объеме продаж, люксовые марки продаются десятками. Однако по деньгам объемы примерно сопоставимы – один автомобиль Bentley стоит столько же, сколько 30 штук Hyundai Accent.
Этим летом этот "аттракцион невиданной щедрости" приобрел особый размах. У большинства компаний дорогие машины разлетаются как пирожки, на некоторые модели даже стихийно возникают очереди. Например, чтобы получить новый Mercedes-Benz S-Class, ждать придется восемь месяцев.
Немцы, кстати, по традиции заняли первые места хит-парада. Любовь к "бумерам" и "меринам" в нашей стране неистребима. "Хороший автомобиль– немецкий автомобиль" - на европейской части России в этом уверены почти все.
BMW наконец-то пожинает плоды от организованной на калининградском "Автоторе" сборки "трешек" и "пятерок" — именно эти автомобили принесли основную прибавку к продажам немцев в первом полугодии (+55% и +22%, соответственно) и первое место в premium-классе. Продажи более дорогих авто от BMW выросли незначительно — флагманская "семерка" набрала в весе лишь немногим более 8% (277 реализованных седанов), а прирост внедорожников X3 и X5 и того меньше — 572 авто (+2,1%). При этом, считают в российском представительстве BMW Russland Trading, за весь год продажи марки на российском рынке должны вырасти на четверть – до 6 тыс. автомобилей.
Вслед за своими земляками-баварцами рванула на "зеленый" и Audi. Пока материнская Volkswagen Group решает вопрос о строительстве не то под Москвой, не то под Питером завода для VW, Audi спокойно везет через границу готовые авто. В первом полугодии продажи марки увеличились более чем в 1,5 раза — продано 2.717 авто о четырех кольцах. При этом и в данном случае основной прирост обеспечили сравнительно дешевые A4 (917 проданных авто) и A6 — 1.059 машин. Обладателями представительской "восьмерки" в январе-июне стали лишь 345 россиян.
Представителям же DaimlerChrysler, с их Mercedes и Maybach, с трудом удавалось доказывать россиянам, почему при одной и той же немецкой родословной им нужно вкладывать в 2-3 раза больше средств в покупку S-Class, чем при покупке других немецких марок. В результате, легковых автомобилей с трехконечнойзвездой было продано лишь на скупые 6% больше, чем годом ранее — 2.059 машин. При этом самых дорогих Mercedes-Benz S-Class, Maybach и SLR немцам удалось продать лишь 367 (-6% к 2004 году), а тон в продажах задавали E-Class (761 реализованный автомобиль и +33% к прошлому году) и С-Class (600 седанов, купе и универсалов; +19%). Правда, в ближайшее время ситуация должна улучшиться – премьера новой "эски" вызвала большой интерес уроссийских толстосумов, а в следующем году Mercedes собирается "выкатить" несколько абсолютно новых моделей (например, B-Class)
"Белой вороной" среди прочих немцев стал производитель спорткаров — Porsche AG. Как сообщили Autonews.ru в представительстве Porsche Russland, согласно политике компании, данные о продажах спорткаров этой марки разглашаются лишь единожды по итогам финансового года, который заканчивается для немецкого производителя 31 августа. Однако, по данным источника Autonews.ru в автомобильных кругах, за полгода компанией было продано около 130 автомобилей, преимущественно внедорожников Cayenne.
По продажам "немцев" можно было бы сделать вывод, что Россия избавилась от всех своих бед сразу и зажила по-настоящему, на широкую ногу, однако другие марки premium-класса подпортили радужную картину.
Например, американский Cadillac, входящий в структуру General Motors, потерял в январе-июне 18% прошлогодних продаж, реализовав лишь 92 авто. Бренд-менеджер премиум-марок GM CIS Павел Видэл объяснил неудачи перебоями в производстве самой популярной среди россиян модели SRX, вызвавшими задержки в поставках.
В целом же, по итогам года, GM намерена продать россиянам в 2 раза больше Cadillac — до 420 автомобилей. Главные надежды компании связаны со стартом в середине августа продаж седанов Cadillac STS и с производством на калининградском "Автоторе" модели СTS. Позже модельную гамму "российских" Cadillac пополнят SRX и Cadillac Seville STS. Впрочем, экспертыпока скептически относятся к подобному ходу, поскольку, как заявляют в GM CIS, несмотря на российскую сборку цены на американские авто и без того достаточно низкие, поэтому снижать далее их не будут.
"Недораскошелили" россиян и шведы. Объем продаж шведской автомобильной компании Volvo Cars на российском рынке в I полугодии 2005г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 4,2% - до 2 тыс. 325 автомобилей. Было реализовано 380 автомобилей Volvo S40 нового поколения (в 3,5 раза больше к 2004г.), 475 седанов Volvo S60 (-33,7%), 572 седана Volvo S80 (-9%), 392 вседорожника Volvo XC90 (+95%) и ряд других моделей.
Зато англичане и итальянцы, похоже, нашли подход к сердцу россиян. Jaguar за полгода обменял на деньги россиян 179 своих машин. При том, что, по неофициальным данным, за весь прошлый год на российском рынке было реализовано всего 140 машин с серебристым "кошаком" на капоте. В этом году в особом фаворе X-Type —102 проданных автомобиля.
Еще один британский брэнд, входящий в структуру Ford, донимал россиян внедорожниками, предлагая роскошное спасение от некачественных дорог, пROVERенное спасение. Как результат, 762 проданных автомобиля Discovery 3, 420 - Freelander и 110 – Defender: в общей сложности, Land Rover увеличил продажи на 63%.
Заметно возросли продажи представительских седанов и купе от британской Bentley. По данным компании Mercury, представляющей интересы марки на российском рынке, по сравнению с показателями годичной давности они буквально подскочили в 3,6 раза до 140 проданных авто. Без указаний цифр по конкретным моделям в Mercury лишь сообщают, что лидером по продажам является купе Continental GT, однако лидером по динамике продаж является седан Continental Flying Spur.
Продавцам итальянских суперкаров тоже грех жаловаться на судьбу. В конце прошлого года, собравшись с силами, Ferrari-Maserati открыла первый бутик по продаже болидов из своей конюшни. И сейчас итальянцы также рапортуют об успехах - за первое полугодие было реализовано 72 дорогих спорткара. Как сообщили Autonews.ru в компании Mercury, представляющей интересы марок на российском рынке, в январе-июне на российском рынке было реализовано 25 автомобилей Ferrari и 47 автомобилей Maserati. В следующем году портфолио заказов Mercury в России пополнится еще одной резвой "итальянкой" - Lamborghini. По словам представителей импортера итальянских авто, россияне готовы выкладывать сотни тысяч долларов за возможность погоняться, да и рынок luxury cars практическинезанят.
Артур Саруханов
Самые дорогие автомобили, официально продающиеся в России |
Место | Модель | Цена от (евро) |
1 | Maybach 62 | 600.000 | ||
2 | Porsche Carrera GT | 584.500 | ||
3 | SLR McLaren | 579.970 | ||
4 | Maybach 57 S | 550.000 | ||
5 | Rolls-Royce Phantom | 518.000 | ||
6 | Maybach 57 | 500.000 | ||
7 | Bentley Arnage T | 372.000 | ||
8 | Bentley Arnage R | 348.000 | ||
9 | Ferrari 612 Scaglietti | 313.500 | ||
10 | Ferrari 575M Maranello | 291.000 | ||
11 | Mercedes-Benz CL 65 AMG | 250.000 | ||
12 | Mercedes-Benz S-Klass 65 AMG | 237.000 | ||
13 | Bentley Continental Flying Spur | 220.000 | ||
14 | Bentley Continental GT | 219.000 | ||
15 | Ferrari 360 Modena | 216.000 |
В I полугодии в России было продано около 230 тыс. новых иномарок, в полтора раза превысив показатель аналогичного периода прошлого года. Продажи машин классов premium и luxury растут еще быстрее, правда и объемы продаж несопоставимы с продажами "народных иномарок" - доля класса premium не превышает и 5% в общем объеме продаж, люксовые марки продаются десятками. Однако по деньгам объемы примерно сопоставимы – один автомобиль Bentley стоит столько же, сколько 30 штук Hyundai Accent.
Этим летом этот "аттракцион невиданной щедрости" приобрел особый размах. У большинства компаний дорогие машины разлетаются как пирожки, на некоторые модели даже стихийно возникают очереди. Например, чтобы получить новый Mercedes-Benz S-Class, ждать придется восемь месяцев.
Немцы, кстати, по традиции заняли первые места хит-парада. Любовь к "бумерам" и "меринам" в нашей стране неистребима. "Хороший автомобиль– немецкий автомобиль" - на европейской части России в этом уверены почти все.
BMW наконец-то пожинает плоды от организованной на калининградском "Автоторе" сборки "трешек" и "пятерок" — именно эти автомобили принесли основную прибавку к продажам немцев в первом полугодии (+55% и +22%, соответственно) и первое место в premium-классе. Продажи более дорогих авто от BMW выросли незначительно — флагманская "семерка" набрала в весе лишь немногим более 8% (277 реализованных седанов), а прирост внедорожников X3 и X5 и того меньше — 572 авто (+2,1%). При этом, считают в российском представительстве BMW Russland Trading, за весь год продажи марки на российском рынке должны вырасти на четверть – до 6 тыс. автомобилей.
Продажи автомобилей классов premium и luxury в I пол. 2005г. |
Марка | I пол. 2005г. (шт.) | Изменение к I пол. 2004г. |
BMW | 3100 | 33% | ||
Audi | 2717 | 58% | ||
Volvo | 2325 | -4,2% | ||
Mercedes /Maybach | 2059 | 6% | ||
Lexus | 2016 | 20% | ||
Land Rover | 1733 | 63% | ||
Jaguar | 179 | 100% | ||
Bentley | 140 | 260% | ||
Porsche | ок. 130 | н.д. | ||
Cadillac | 92 | -18% | ||
Ferrari /Maserati | 72 | 500% |
Вслед за своими земляками-баварцами рванула на "зеленый" и Audi. Пока материнская Volkswagen Group решает вопрос о строительстве не то под Москвой, не то под Питером завода для VW, Audi спокойно везет через границу готовые авто. В первом полугодии продажи марки увеличились более чем в 1,5 раза — продано 2.717 авто о четырех кольцах. При этом и в данном случае основной прирост обеспечили сравнительно дешевые A4 (917 проданных авто) и A6 — 1.059 машин. Обладателями представительской "восьмерки" в январе-июне стали лишь 345 россиян.
Представителям же DaimlerChrysler, с их Mercedes и Maybach, с трудом удавалось доказывать россиянам, почему при одной и той же немецкой родословной им нужно вкладывать в 2-3 раза больше средств в покупку S-Class, чем при покупке других немецких марок. В результате, легковых автомобилей с трехконечнойзвездой было продано лишь на скупые 6% больше, чем годом ранее — 2.059 машин. При этом самых дорогих Mercedes-Benz S-Class, Maybach и SLR немцам удалось продать лишь 367 (-6% к 2004 году), а тон в продажах задавали E-Class (761 реализованный автомобиль и +33% к прошлому году) и С-Class (600 седанов, купе и универсалов; +19%). Правда, в ближайшее время ситуация должна улучшиться – премьера новой "эски" вызвала большой интерес уроссийских толстосумов, а в следующем году Mercedes собирается "выкатить" несколько абсолютно новых моделей (например, B-Class)
"Белой вороной" среди прочих немцев стал производитель спорткаров — Porsche AG. Как сообщили Autonews.ru в представительстве Porsche Russland, согласно политике компании, данные о продажах спорткаров этой марки разглашаются лишь единожды по итогам финансового года, который заканчивается для немецкого производителя 31 августа. Однако, по данным источника Autonews.ru в автомобильных кругах, за полгода компанией было продано около 130 автомобилей, преимущественно внедорожников Cayenne.
По продажам "немцев" можно было бы сделать вывод, что Россия избавилась от всех своих бед сразу и зажила по-настоящему, на широкую ногу, однако другие марки premium-класса подпортили радужную картину.
Например, американский Cadillac, входящий в структуру General Motors, потерял в январе-июне 18% прошлогодних продаж, реализовав лишь 92 авто. Бренд-менеджер премиум-марок GM CIS Павел Видэл объяснил неудачи перебоями в производстве самой популярной среди россиян модели SRX, вызвавшими задержки в поставках.
В целом же, по итогам года, GM намерена продать россиянам в 2 раза больше Cadillac — до 420 автомобилей. Главные надежды компании связаны со стартом в середине августа продаж седанов Cadillac STS и с производством на калининградском "Автоторе" модели СTS. Позже модельную гамму "российских" Cadillac пополнят SRX и Cadillac Seville STS. Впрочем, экспертыпока скептически относятся к подобному ходу, поскольку, как заявляют в GM CIS, несмотря на российскую сборку цены на американские авто и без того достаточно низкие, поэтому снижать далее их не будут.
"Недораскошелили" россиян и шведы. Объем продаж шведской автомобильной компании Volvo Cars на российском рынке в I полугодии 2005г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 4,2% - до 2 тыс. 325 автомобилей. Было реализовано 380 автомобилей Volvo S40 нового поколения (в 3,5 раза больше к 2004г.), 475 седанов Volvo S60 (-33,7%), 572 седана Volvo S80 (-9%), 392 вседорожника Volvo XC90 (+95%) и ряд других моделей.
Зато англичане и итальянцы, похоже, нашли подход к сердцу россиян. Jaguar за полгода обменял на деньги россиян 179 своих машин. При том, что, по неофициальным данным, за весь прошлый год на российском рынке было реализовано всего 140 машин с серебристым "кошаком" на капоте. В этом году в особом фаворе X-Type —102 проданных автомобиля.
Еще один британский брэнд, входящий в структуру Ford, донимал россиян внедорожниками, предлагая роскошное спасение от некачественных дорог, пROVERенное спасение. Как результат, 762 проданных автомобиля Discovery 3, 420 - Freelander и 110 – Defender: в общей сложности, Land Rover увеличил продажи на 63%.
Заметно возросли продажи представительских седанов и купе от британской Bentley. По данным компании Mercury, представляющей интересы марки на российском рынке, по сравнению с показателями годичной давности они буквально подскочили в 3,6 раза до 140 проданных авто. Без указаний цифр по конкретным моделям в Mercury лишь сообщают, что лидером по продажам является купе Continental GT, однако лидером по динамике продаж является седан Continental Flying Spur.
Продавцам итальянских суперкаров тоже грех жаловаться на судьбу. В конце прошлого года, собравшись с силами, Ferrari-Maserati открыла первый бутик по продаже болидов из своей конюшни. И сейчас итальянцы также рапортуют об успехах - за первое полугодие было реализовано 72 дорогих спорткара. Как сообщили Autonews.ru в компании Mercury, представляющей интересы марок на российском рынке, в январе-июне на российском рынке было реализовано 25 автомобилей Ferrari и 47 автомобилей Maserati. В следующем году портфолио заказов Mercury в России пополнится еще одной резвой "итальянкой" - Lamborghini. По словам представителей импортера итальянских авто, россияне готовы выкладывать сотни тысяч долларов за возможность погоняться, да и рынок luxury cars практическинезанят.
Артур Саруханов