Согласно документу, владельцы автотранспорта мощностью до 70 л.с. будут освобождены от транспортного налога, но только на одно транспортное средство. Владельцы автомобилей мощностью от 70 до 100 л.с. будут платить 7 руб. за одну л.с. в год, от 100 до 150 л.с. - 20 руб., от 150 до 200 л.с. - 30 руб., от 200 до 250 л.с. - 50 руб., а свыше 250 л.с. - 100 руб. Таким образом, рост ставок по легковым автомобилям составит от 1,3 до 2,8 раза. Размеры ставок транспортного налога не пересматривались в Москве с 1 января 2003г.
Ставки транспортного налога |
Мощность (л.с.) |
|
До 1 января 2006 г. (руб.) |
|
С 1 января 2006 г. (руб.) |
От 70 до 100 |
|
5 |
|
7 |
От 100 до 150 |
|
15 |
|
20 |
От 150 до 200 |
|
20 |
|
30 |
От 200 до 250 |
|
25 |
|
50 |
Свыше 250 |
|
35 |
|
100 |
Хуже всего придется владельцам мощных автомобилей, под капотом у которых скрывается "табун" из более чем 200 л.с. Так, если Вы являетесь счастливым обладателем внедорожника Ford Explorer с двигателем объемом 4,6 литра (299 л.с.) то с 1 января 2006г. за него придется заплатить почти 30 тыс. руб. вместо 10.465 руб., т.е. почти в три раза больше, чем раньше. Несладко придется и тем, кто не является обладателем суперкара или мощного внедорожника – ставки на автомобили с двигателями мощностью 200-250 л.с. вырастут ровно в 2 раза. Под эту категорию попадет большинство "горячих хэтчбеков и других автомобилей для активных водителей
Ранее, депутаты планировали еще более жестко подойти к ставкам и увеличить их в 2-4 раза, в зависимости от мощности двигателя. Как заявлял первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров, увеличение ставок произойдет в пределах определенных главой "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ. Кроме того, по его словам, учитывался тот факт, что в 2003-2005гг. средняя заработная плата в Москве выросла в 1,7 раза.
Интересно, что больше всего радели за повышение транспортного налога коммунальщики. Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы Николай Павлов неоднократно заявлял, что повышение транспортного налога позволит увеличивать объем ремонта дорожного хозяйства столицы. "В идеале нам нужно ремонтировать 13 млн. кв. м. дорожного полотна в год, по крайней мере - 11 млн., - говорил Н.Павлов. - Фактически этот показатель составляет лишь 9 млн. кв.м. Если транспортный налог будет повышен, мы сможем выйти на запланированные нормативы".
Матвей Дышло