Московские власти опять озаботились пробками. На этот раз они обратились к идее использования автоматизированной системы управления дорожным движением.
Сейчас в Москве АСУ осуществляется с помощью телеавтоматической системы "Старт". Строят систему давно, еще с 1986 года, а окончательно ввести ее в строй планируется только через два года. Другими словами, система будет в себе сочетать компьютерные узлы, созданные в разные эпохи и, как следствие, имеющие серьезные ограничения в совместимости и низкие скорости обработки информации. Несложно представить, что когда ее запустят, абсолютно все улицы
города встанут в одну гигантскую пробку.
Сейчас система "Старт", к счастью, работает только в пределах Садового кольца, а также на основных магистралях города. По замыслу создателей, система должна автоматически координировать управление светофорами,
проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. В ближайшее время на московских улицах
планируется появление отвлекающих от дороги внимание водителей электронных карт города, на которых будут выделяться места пробок. Насколько эта мера будет эффективной - большой вопрос.
Официально считается, что система "Старт" в ее теперешнем состоянии позволила снизить задержки транспорта на 20-25%, а время в пути - на 10-15%.
Теоретически, введение одного лишнего знака со сменной позицией способно существенно разгрузить трассу. Так, на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком были установлены видеодатчики, определяющие плотность трафика. Как только назревает пробка, автоматически включаются переменные знаки. По словам начальника управления движением УГИБДД
Москвы Владимира Рыкунова, с их помощью пропускная способность на данном участке Дмитровского шоссе выросла на 25%.
Власти города надеются, что внедрение модернизированной версии АСУ пусть и не избавит от пробок полностью, но, по крайней мере, не допустит образования больших заторов. Для сравнения, некоторые зарубежные системы позволяют
снизить задержки на 40% и более, однако дело здесь наверняка не только в качестве системы, но и в высокой культуре дорожного движения, которой
большинство водителей в России лишены вовсе. От плохих дорог и от погодных катаклизмов вроде снежных буранов и ливневых дождей Москве вряд ли удастся избавиться в ближайшее время.
На сегодняшний день главные московские магистрали, и особенно центр города, "стоят" практически целыми днями. Кстати, на большинстве из них работает система "Старт". Вряд ли она сможет спасти от пробок центр города. В этом
отношении показателен пример Лондона, где, устав от бесполезной борьбы с пробками, мэрия в 2003 году ввела платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в
центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Контроль за выполнением требования осуществляют 700 камер слежения, установленные на ключевых дорогах столицы. Как результат, пробки в Сити практически исключены, а у
города появился дополнительный источник доходов.
В других мегаполисах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома.
Если подобные программы ограничения движения когда-нибудь будут приняты и в Москве, выиграет от этого весь город.
Сейчас в Москве АСУ осуществляется с помощью телеавтоматической системы "Старт". Строят систему давно, еще с 1986 года, а окончательно ввести ее в строй планируется только через два года. Другими словами, система будет в себе сочетать компьютерные узлы, созданные в разные эпохи и, как следствие, имеющие серьезные ограничения в совместимости и низкие скорости обработки информации. Несложно представить, что когда ее запустят, абсолютно все улицы
города встанут в одну гигантскую пробку.
Сейчас система "Старт", к счастью, работает только в пределах Садового кольца, а также на основных магистралях города. По замыслу создателей, система должна автоматически координировать управление светофорами,
проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. В ближайшее время на московских улицах
планируется появление отвлекающих от дороги внимание водителей электронных карт города, на которых будут выделяться места пробок. Насколько эта мера будет эффективной - большой вопрос.
Официально считается, что система "Старт" в ее теперешнем состоянии позволила снизить задержки транспорта на 20-25%, а время в пути - на 10-15%.
Теоретически, введение одного лишнего знака со сменной позицией способно существенно разгрузить трассу. Так, на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским переулком были установлены видеодатчики, определяющие плотность трафика. Как только назревает пробка, автоматически включаются переменные знаки. По словам начальника управления движением УГИБДД
Москвы Владимира Рыкунова, с их помощью пропускная способность на данном участке Дмитровского шоссе выросла на 25%.
Власти города надеются, что внедрение модернизированной версии АСУ пусть и не избавит от пробок полностью, но, по крайней мере, не допустит образования больших заторов. Для сравнения, некоторые зарубежные системы позволяют
снизить задержки на 40% и более, однако дело здесь наверняка не только в качестве системы, но и в высокой культуре дорожного движения, которой
большинство водителей в России лишены вовсе. От плохих дорог и от погодных катаклизмов вроде снежных буранов и ливневых дождей Москве вряд ли удастся избавиться в ближайшее время.
На сегодняшний день главные московские магистрали, и особенно центр города, "стоят" практически целыми днями. Кстати, на большинстве из них работает система "Старт". Вряд ли она сможет спасти от пробок центр города. В этом
отношении показателен пример Лондона, где, устав от бесполезной борьбы с пробками, мэрия в 2003 году ввела платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в
центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Контроль за выполнением требования осуществляют 700 камер слежения, установленные на ключевых дорогах столицы. Как результат, пробки в Сити практически исключены, а у
города появился дополнительный источник доходов.
В других мегаполисах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома.
Если подобные программы ограничения движения когда-нибудь будут приняты и в Москве, выиграет от этого весь город.