Китайские автозаводы, начавшие продажи в России в конце прошлого года, вполне способны "убить" российский автопром. По прогнозам аналитиков, сначала китайцы будут теснить на рынке отечественную продукцию, а затем будут бороться за Россию с корейцами и японцами...
Китайские автомобили напоминают китайский же трикотаж. Их (автомобилей) много, они некачественны, зато очень дешевы. Эксперты отмечают, что постепенно собственно китайским производителям становится тесно на местном рынке, поскольку под его потребности в свое время было создано множество СП. В прошлом году Китай произвел около 5 млн. автомобилей. Почти в каждой провинции страны действует по автозаводу, а количество марок китайских автомобилей уже превышает все разумные пределы.
Поэтому китайское правительство озадачилось созданием собственной автомобильной промышленности глобальных масштабов, т.е. превращением Китая в сборочный конвейер для всего мира.
Китайский автопром обратил особое внимание на российский рынок. Во-первых, из-за наиболее протяженной границы, во-вторых, из-за либеральных требований россиян к качеству продукции, и, наконец, из-за традиционной любви россиян к дешевизне. В Россию уже представили свою продукцию Great Wall, Xinkai, Tianye и Irito (пока россиянам доступны лишь джипы первых трех из них).
Основную ставку продавцы китайских внедорожников делают на цену: стоимость Xinkai и Tianye варьируется от 12,5 до 22 тыс. долларов, тогда как предложения конкурентов обходятся от 20 до 45 тыс. долларов. Так, если цена Toyota HiLux, на базе которой в свое время был создан полноприводный пятиместный пикап Tianye Admiral составляет около 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется), то стоимость Admiral равна лишь 20 тыс. долл. Знакомство с первыми предложениями китайцев свидетельствует о неплохом оформлении салона автомобилей (в том числе кожей и деревом) и о "российской" безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai установить систему АБС невозможно даже опционально.
По большому счету, поставляемые на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России.
Однако, похоже, россиян это не сильно смущает. По данным компании "Ирито", заключившей в конце 2004 года с Xinkai и Great Wall на поставку в Россию 2 тыс. автомобилей, исходя из старта продаж, до конца года планируется реализовать 500-700 машин. Если же дистрибуцией машин займется кто-то из крупных российских дилеров, российский авторынок будет завален китайским ширпотребом.
По мнению генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, если первая продукция от китайцев пытается отнять кусок у отечественных автозаводов, то уже в среднесрочной перспективе их конкурентами в борьбе за Россию будут корейские и японские авто.
Пока китайцы лишь изучают российский рынок. И если даже не сертифицированный товар пользуется какой-то популярностью, то массированное продвижение китайской продукции принесет Китаю значительную долю авторынка. Тем более что пока на российский рынок зашли автопроизводители "третьего уровня" - как раз те самые многочисленные заводы, создающие имитации автомобилей низкого качества. Когда же на рынок зайдут крупные китайские компании (например, Chery и Geely, успешно ворующие технологии и идеи у лучших мировых автоконцернов), которые сейчас разрабатывают новое поколение автомобилей, российскому автопрому не поздоровится.
По различным экспертным оценкам, серьезного наступления китайских производителей на Россию стоит ожидать через 2-3 года. Пока российский автопром застыл в ожидании выпуска Chevrolet-Niva с двигателем FAM, китайцам представляется неплохой шанс для вывода своей продукции.
Китайские автомобили напоминают китайский же трикотаж. Их (автомобилей) много, они некачественны, зато очень дешевы. Эксперты отмечают, что постепенно собственно китайским производителям становится тесно на местном рынке, поскольку под его потребности в свое время было создано множество СП. В прошлом году Китай произвел около 5 млн. автомобилей. Почти в каждой провинции страны действует по автозаводу, а количество марок китайских автомобилей уже превышает все разумные пределы.
Поэтому китайское правительство озадачилось созданием собственной автомобильной промышленности глобальных масштабов, т.е. превращением Китая в сборочный конвейер для всего мира.
Китайский автопром обратил особое внимание на российский рынок. Во-первых, из-за наиболее протяженной границы, во-вторых, из-за либеральных требований россиян к качеству продукции, и, наконец, из-за традиционной любви россиян к дешевизне. В Россию уже представили свою продукцию Great Wall, Xinkai, Tianye и Irito (пока россиянам доступны лишь джипы первых трех из них).
Основную ставку продавцы китайских внедорожников делают на цену: стоимость Xinkai и Tianye варьируется от 12,5 до 22 тыс. долларов, тогда как предложения конкурентов обходятся от 20 до 45 тыс. долларов. Так, если цена Toyota HiLux, на базе которой в свое время был создан полноприводный пятиместный пикап Tianye Admiral составляет около 36 тыс. долларов (официально автомобиль в Россию не поставляется), то стоимость Admiral равна лишь 20 тыс. долл. Знакомство с первыми предложениями китайцев свидетельствует о неплохом оформлении салона автомобилей (в том числе кожей и деревом) и о "российской" безопасности: ни в одной из моделей нет подушек безопасности, а на Xinkai установить систему АБС невозможно даже опционально.
По большому счету, поставляемые на сегодняшний момент автомобили из Китая не соответствуют европейским стандартам. По идее, их нельзя даже официально сертифицировать в России.
Однако, похоже, россиян это не сильно смущает. По данным компании "Ирито", заключившей в конце 2004 года с Xinkai и Great Wall на поставку в Россию 2 тыс. автомобилей, исходя из старта продаж, до конца года планируется реализовать 500-700 машин. Если же дистрибуцией машин займется кто-то из крупных российских дилеров, российский авторынок будет завален китайским ширпотребом.
По мнению генерального менеджера компании "Рольф" Валерия Тараканова, если первая продукция от китайцев пытается отнять кусок у отечественных автозаводов, то уже в среднесрочной перспективе их конкурентами в борьбе за Россию будут корейские и японские авто.
Пока китайцы лишь изучают российский рынок. И если даже не сертифицированный товар пользуется какой-то популярностью, то массированное продвижение китайской продукции принесет Китаю значительную долю авторынка. Тем более что пока на российский рынок зашли автопроизводители "третьего уровня" - как раз те самые многочисленные заводы, создающие имитации автомобилей низкого качества. Когда же на рынок зайдут крупные китайские компании (например, Chery и Geely, успешно ворующие технологии и идеи у лучших мировых автоконцернов), которые сейчас разрабатывают новое поколение автомобилей, российскому автопрому не поздоровится.
По различным экспертным оценкам, серьезного наступления китайских производителей на Россию стоит ожидать через 2-3 года. Пока российский автопром застыл в ожидании выпуска Chevrolet-Niva с двигателем FAM, китайцам представляется неплохой шанс для вывода своей продукции.