Toyota в следующем году прекратит продажи Celica и MR2 на европейском рынке. Японская компания решила принести спортивные модели в жертву новому модельному ряду и новой маркетинговой стратегии.
Кроме того, со следующего года Toyota намерена прекратить импорт большого минивэна Previa в Европу и осенью 2005 года представить новое поколение "паркетника" RAV4. При этом продолжатся европейские продажи нового поколения Land Cruiser под маркой Toyota, хотя раньше компания планировала переименовать его в Lexus, как в США.
Источники, близкие к компании, утверждают, что такие перемены обусловлены желанием Toyota сократить модельный ряд и увеличить количество моделей европейской сборки. Сама компания говорит, что к 2010 году намерена продать в Европе 1,2 миллиона автомобилей Toyota и Lexus, из которых 70% будут собраны на этом же континенте.
Отказ от спортивных моделей и Previa на европейском рынке поможет Toyota добиться снижения выброса CO2 до 140 грамм на километр к 2009 году без особых усилий. Эти модели загрязняют воздух сильнее – от 178 до 259 г/км.
Все три модели - Celica, MR2 и Previa – импортируются в Европу в готовом виде. В 2004 году Toyota продала 2.875 MR2, 6.627 Celica и 5.445 Previa в странах Европы. Бестселлером же компании на европейском континенте в прошлом году стал Yaris местной сборки – продажи превысили 227.000 автомобилей.
Основной рынок Celica и MR2 – это Соединенные Штаты, считает компания. Но там нишу спортивных автомобилей сейчас заняло купе Scion tC, которое вообще не продается в Европе.
Вместо обычных спорткаров Toyota хочет предложить европейцам гибридные спортивные автомобили. В частности, на прошлой неделе начались европейские продажи гибрида Lexus RX400h.
Кроме того, со следующего года Toyota намерена прекратить импорт большого минивэна Previa в Европу и осенью 2005 года представить новое поколение "паркетника" RAV4. При этом продолжатся европейские продажи нового поколения Land Cruiser под маркой Toyota, хотя раньше компания планировала переименовать его в Lexus, как в США.
Источники, близкие к компании, утверждают, что такие перемены обусловлены желанием Toyota сократить модельный ряд и увеличить количество моделей европейской сборки. Сама компания говорит, что к 2010 году намерена продать в Европе 1,2 миллиона автомобилей Toyota и Lexus, из которых 70% будут собраны на этом же континенте.
Отказ от спортивных моделей и Previa на европейском рынке поможет Toyota добиться снижения выброса CO2 до 140 грамм на километр к 2009 году без особых усилий. Эти модели загрязняют воздух сильнее – от 178 до 259 г/км.
Все три модели - Celica, MR2 и Previa – импортируются в Европу в готовом виде. В 2004 году Toyota продала 2.875 MR2, 6.627 Celica и 5.445 Previa в странах Европы. Бестселлером же компании на европейском континенте в прошлом году стал Yaris местной сборки – продажи превысили 227.000 автомобилей.
Основной рынок Celica и MR2 – это Соединенные Штаты, считает компания. Но там нишу спортивных автомобилей сейчас заняло купе Scion tC, которое вообще не продается в Европе.
Вместо обычных спорткаров Toyota хочет предложить европейцам гибридные спортивные автомобили. В частности, на прошлой неделе начались европейские продажи гибрида Lexus RX400h.