На прошлой неделе депутаты в первом чтении приняли поправки в действующий Кодекс об административных правонарушениях по части нелегального использования спецсигналов и номеров. С нарушителей предлагается взимать уже не до одной тысячи рублей, а до 500 тысяч. Вместо сокращения статистики ДТП на деле россияне получат лишь более высокий входной ценз в ранг привилегированных.
В конце прошлой недели Госдума приняла в первом чтении законопроект, усиливающий ответственность за незаконное использование на автомобилях специальных звуковых и световых сигналов. На сегодня максимальный порог за подобное правонарушение установлен в размере 1 тыс. рублей. Парламентариям такая ставка показалась явно заниженной, в связи с чем были предложены новые тарифы. Незаконная установка на авто госномеров, световых приборов с огнями красного цвета, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов обойдется физлицам уже в 2500 рублей (25 МРОТ), должностным лицам, ответственных за эксплуатацию транспортных средств – от 15 до 20 тыс. рублей (150-200 МРОТ), а юрлицам и вовсе в 400-500 тыс. рублей (4-5 тыс. МРОТ). При этом кроме самой незаконно использованной атрибутики можно лишиться и водительских прав сроком от шести месяцев до двух лет.
Ратующий за ужесточения мер, связанных с незаконным использованием звуковых и световых спецсигналов, первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин заявил, что его ведомство зафиксировало рост числа машин с нелегальными сигналами. Так, если в прошлом году в Москве было выявлено 1612 случаев незаконной установки спецсигналов, 83% которых были установлены физическими лицами, то в первом квартале текущего года таких случаев было уже 589. Несмотря на то, что формально ни спецномера, ни спецсигналы не дают никаких преимуществ, фактически они являются страховкой для водителей, нарушающих правила дорожного движения — рядовой сотрудник ГИБДД десять раз задумается, прежде чем остановит летящее по встречной полосе "разукрашенное" авто.
Впрочем, отмечают эксперты, силовики оказались жертвами собственной халатности. По данным МВД, предоставленным в ответ на запрос депутата Виктора Похмелкина, количество транспортных средств МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (в целом — 27 ведомств), оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски, не превышает 15% автопарка. Определяется же это количество начальством силовых ведомств на местах, при этом "исходя из норм табельной положенности, условий, решения реально поставленных задач, а также возможностей финансового обеспечения". В принципе, получить специальную атрибутику легально можно за несколько тысяч долларов, поставив авто на баланс ведомства, имеющего на то квоты. При этом, как выяснилось, централизованный учет специальных транспортных средств в МВД не ведется.
В результате на Кутузовском проспекте нередко можно встретить автомобили Bentley или Ferrari "оперативников" или "госчиновников". Поэтому для виду депутаты пообещали не принимать поправки в КоАП во втором чтении до тех пор, пока МВД не представит полный список всех получивших из рук этого ведомства спецномера.
Однако, похоже, что законопроект все же будет принят, а кастовый принцип передвижения по российским автодорогам лишь усугубится. Напомним, прошлой осенью решать проблему спецномеров и сигналов кардинально думцы отказались. Законопроект "О внесении изменений в Закон РФ "О безопасности дорожного движения", предусматривающий отмену номеров с флагом и лишение чиновников мигалок, после одобрения в первом чтении еще в 2003 году был отклонен во втором. Напомним, кроме установки спецномеров с триколором на служебные авто, депутаты имеют право на такие номера в случае с личным автотранспортом. Из 450 депутатов этим правом воспользовались 330. При этом подобные номера, по словам Похмелкина, в действительности нередко оказываются установленными не на авто депутата, а переданыим в пользование вторым и третьим лицам. Не исключено, что делается это в том числе и на возмездной основе, поэтому терять дополнительный заработок депутатом, понятно, не захотелось – законопроект был зарублен за 3 минуты 24 секунды.
В конце прошлой недели Госдума приняла в первом чтении законопроект, усиливающий ответственность за незаконное использование на автомобилях специальных звуковых и световых сигналов. На сегодня максимальный порог за подобное правонарушение установлен в размере 1 тыс. рублей. Парламентариям такая ставка показалась явно заниженной, в связи с чем были предложены новые тарифы. Незаконная установка на авто госномеров, световых приборов с огнями красного цвета, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов обойдется физлицам уже в 2500 рублей (25 МРОТ), должностным лицам, ответственных за эксплуатацию транспортных средств – от 15 до 20 тыс. рублей (150-200 МРОТ), а юрлицам и вовсе в 400-500 тыс. рублей (4-5 тыс. МРОТ). При этом кроме самой незаконно использованной атрибутики можно лишиться и водительских прав сроком от шести месяцев до двух лет.
Ратующий за ужесточения мер, связанных с незаконным использованием звуковых и световых спецсигналов, первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин заявил, что его ведомство зафиксировало рост числа машин с нелегальными сигналами. Так, если в прошлом году в Москве было выявлено 1612 случаев незаконной установки спецсигналов, 83% которых были установлены физическими лицами, то в первом квартале текущего года таких случаев было уже 589. Несмотря на то, что формально ни спецномера, ни спецсигналы не дают никаких преимуществ, фактически они являются страховкой для водителей, нарушающих правила дорожного движения — рядовой сотрудник ГИБДД десять раз задумается, прежде чем остановит летящее по встречной полосе "разукрашенное" авто.
Впрочем, отмечают эксперты, силовики оказались жертвами собственной халатности. По данным МВД, предоставленным в ответ на запрос депутата Виктора Похмелкина, количество транспортных средств МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (в целом — 27 ведомств), оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски, не превышает 15% автопарка. Определяется же это количество начальством силовых ведомств на местах, при этом "исходя из норм табельной положенности, условий, решения реально поставленных задач, а также возможностей финансового обеспечения". В принципе, получить специальную атрибутику легально можно за несколько тысяч долларов, поставив авто на баланс ведомства, имеющего на то квоты. При этом, как выяснилось, централизованный учет специальных транспортных средств в МВД не ведется.
В результате на Кутузовском проспекте нередко можно встретить автомобили Bentley или Ferrari "оперативников" или "госчиновников". Поэтому для виду депутаты пообещали не принимать поправки в КоАП во втором чтении до тех пор, пока МВД не представит полный список всех получивших из рук этого ведомства спецномера.
Однако, похоже, что законопроект все же будет принят, а кастовый принцип передвижения по российским автодорогам лишь усугубится. Напомним, прошлой осенью решать проблему спецномеров и сигналов кардинально думцы отказались. Законопроект "О внесении изменений в Закон РФ "О безопасности дорожного движения", предусматривающий отмену номеров с флагом и лишение чиновников мигалок, после одобрения в первом чтении еще в 2003 году был отклонен во втором. Напомним, кроме установки спецномеров с триколором на служебные авто, депутаты имеют право на такие номера в случае с личным автотранспортом. Из 450 депутатов этим правом воспользовались 330. При этом подобные номера, по словам Похмелкина, в действительности нередко оказываются установленными не на авто депутата, а переданыим в пользование вторым и третьим лицам. Не исключено, что делается это в том числе и на возмездной основе, поэтому терять дополнительный заработок депутатом, понятно, не захотелось – законопроект был зарублен за 3 минуты 24 секунды.