branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Чем больше - тем безопаснее

VW Passat и Opel Zafira получили по пять звезд в тестах Euro NCAP - в отличие от Citroen C1 и Toyota Aygo
Чем больше - тем безопаснее
В последних крэш-тестах Euro NCAP участвовали четыре модели – новый Volkswagen Passat, Opel/Vauxhall Zafira, и малыши-двойняшки Citroen C1 и Toyota Aygo.

Passat и Zafira получили по высшей оценке - пять звезд – за защиту взрослых пассажиров и водителя, а компактные Citroen C1 и Toyota Aygo – по четыре звезды.

В оценке Passat и Zafira на безопасность пешеходов обе модели получили по два балла из четырех, а вот за защиту детей – по четыре из пяти. C1 и Aygo получили также по две звезды за безопасность пешеходов, и по три – за защиту детей.

Напомним, что PSA Peugeot Citroen и Toyota совместно разработали три модели на одной платформе в популярном среди европейцев классе компактов, и представили их в марте этого года в Женеве. Тройняшки Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo получили, кроме одной платформы, одинаковые двигатели, двери, лобовые стекла. Они немного отличаются друг от друга лишь дизайном, устройством салонов и размерами.
Эксперты, проводившие крэш-тесты, считают, что главным недостатком всех малышей является недостаточная защита водителя - высока вероятность того, что в лобовой аварии он получит травмы в районе бедер и может сильно удариться грудью об руль.

EuroNCAP - финансируемая Евросоюзом общественная организация, созданная в 1996 г. Среди учредителей - государственные институты ряда стран, отвечающие за безопасность дорожного движения, организации потребителей, автоклубы (например, такой авторитетный, как немецкий ADAC), а также Международная автомобильная федерация - FIA. Основная задача работы организации - информирование потенциальных покупателей о степени безопасности автомобилей, предлагаемых к продаже в европейских автосалонах. Агенты EuroNCAP "инкогнито" покупают автомобили в автосалонах, и затем подвергают их разносторонним испытаниям. Потребители и производители узнают о результатах тестов почти одновременно - единственное послабление для автокомпаний заключается в возможности подать апелляцию, то есть предоставить для испытаний автомобили с улучшенными системами безопасности для повторных испытаний. Повторные тесты проводят уже за счет автокомпании, и результаты их учитываются, только если в производство идут "модернизированные" машины. Основной методикой EuroNCAP остаются краш-тесты машин на боковой (на скорости 50 км/ч) и фронтальный (64 км/ч) удар. Сумма баллов зависит от повреждений, нанесенных манекенам в автомобиле. Ранее максимальная сумма (балл EuroNCAP) составляла 32 балла и четыре звезды, позже были добавлены еще четыре балла и одна звезда, относительно недавно общая сумма баллов достигла 40.
Успешное прохождение теста оценивается двумя баллами с присвоением очередной звезды. Дополнительные очки можно получить за дополнительные устройства, повышающие безопасность (например, датчики не пристегнутого ремня безопасности) в базовом оборудовании автомобиля.