Планам китайских автопроизводителей стать ведущими игроками на мировом рынке может помешать нехватка морских судов для перевозок автомобилей. Судов подобного типа сейчас не хватает в связи с тем, что автомобильное производство развивается слишком быстро. Строительство грузового корабля занимает несколько лет, и судовые верфи уже сейчас отчаянно пытаются удовлетворить возросший спрос на контейнеры и суда для перевозки автомобилей.
"Мы могли бы увеличить экспорт, если бы перевозки не стоили так дорого", - говорит Лоренс Анг, исполнительный директор китайской компании Geely, которая надеется удвоить экспорт до 10.000 единиц в год (в 2004 году компания экспортировала 4.846 автомобилей в Сирию и Египет).
Китай – третья страна по производству автомобилей в мире, но объемы экспорта китайских автомобилей остаются ничтожными. В прошлом году китайские компании экспортировали всего 9.335 седанов, в основном на Ближний Восток и в Африку.
Проблемы с транспортировкой сильно сказываются на цене: в Китае модели Geely одни из самых дешевых и стоят от 4.000 до 10.000 долларов. А компании-перевозчики просят 1.000 долларов за транспортировку 1 машины из Шанхая в Африку – Анг считает, что это слишком дорого и невыгодно.
Еще одна китайская компания Chery Аutomobile заключила сделку с американским импортером Visionary Vehicles на поставку 250.000 автомобилей в США к 2007 году.
В прошлом году Chery продала более 6.000 автомобилей в Малайзию и Иран.
Зарубежные производители до последнего времени делали автомобили в Китае лишь для внутренних продаж. Но к 2008 году компании намерены инвестировать более 15 млрд долларов в увеличение производства более чем в три раза, и огромная часть продукции будет предназначена именно для экспорта.
"Мы могли бы увеличить экспорт, если бы перевозки не стоили так дорого", - говорит Лоренс Анг, исполнительный директор китайской компании Geely, которая надеется удвоить экспорт до 10.000 единиц в год (в 2004 году компания экспортировала 4.846 автомобилей в Сирию и Египет).
Китай – третья страна по производству автомобилей в мире, но объемы экспорта китайских автомобилей остаются ничтожными. В прошлом году китайские компании экспортировали всего 9.335 седанов, в основном на Ближний Восток и в Африку.
Проблемы с транспортировкой сильно сказываются на цене: в Китае модели Geely одни из самых дешевых и стоят от 4.000 до 10.000 долларов. А компании-перевозчики просят 1.000 долларов за транспортировку 1 машины из Шанхая в Африку – Анг считает, что это слишком дорого и невыгодно.
Еще одна китайская компания Chery Аutomobile заключила сделку с американским импортером Visionary Vehicles на поставку 250.000 автомобилей в США к 2007 году.
В прошлом году Chery продала более 6.000 автомобилей в Малайзию и Иран.
Зарубежные производители до последнего времени делали автомобили в Китае лишь для внутренних продаж. Но к 2008 году компании намерены инвестировать более 15 млрд долларов в увеличение производства более чем в три раза, и огромная часть продукции будет предназначена именно для экспорта.