Принятие законопроекта по вводу экологических норм Евро-2 в очередной раз откладывается. Ожидалось, что правительство рассмотрит его 19 мая на заседании, посвященном программе развития отечественного автопрома на ближайшие годы. Однако, по данным Autonews.ru, профильный комитет Минпромэнерго не успел согласовать поправки к законопроекту с прочими заинтересованными ведомствами.
Стандарт "Евро-1", действующий сегодня в России, предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км. "Евро-1" действовал в Европе с 1993 года, а в 1996-м его сменил более жесткий — "Евро-2". В нем, в частности, ужесточены почти в 3 раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов.
Правительство уже который год переносит сроки введения новых экологических стандартов. Стандарт "Евро-2" должны были ввести в России еще в середине 2002 года, тогда же правительство Касьянова приняло Концепцию развития отечественного автопрома, где были указаны сроки перехода российского автопрома на новые экологические стандарты. Однако под давлением автолоббистов введение "Евро-2" все время откладывалось. Теперь, в лучшем случае, "новый" стандарт будет введен не раньше следующего года.
Правительство планировало "четко обозначить" сроки ввода "Евро-2" 19 мая в рамках обсуждения программы развития отечественного автопрома, после чего должно пройти 6 месяцев до начала действия технического регламента, вводящего новый стандарт. Однако к очередному заседанию необходимые документы в который раз оказались не готовы. Как сообщили в Минпромэнерго, проект специального технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации" после внесения всех поправок только 14 мая был отправлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.
По большому счету, почти все российские автозаводы уже сейчас могут перейти на "Евро-2", и даже на "Евро-3". Однако переход этот может фактически убить наш автопром. По оценкам специалистов, введение норм Евро-2 приведет к удорожанию отечественных автомобилей в среднем на 500-1000 долларов. Большая часть автомобилей, выпускаемых "АВТОВАЗом", уже сейчас соответствует "Евро-2". Однако наиболее рентабельные машины завода, "классика" и "Нивы", под этот стандарт никак не попадают.
По своей стоимости автомобили российских автозаводов уже вплотную приблизились к иномаркам и стремительно теряют позиции на рынке. Так, некоторые дилеры "АВТОВАЗа" уже заявляют о затоваривании складов и падении спроса на продукцию, что вынуждает их торговать автомобилями в ущерб собственной прибыли. При этом иностранным автоконцернам, осуществляющим сборку в России своих машин с более высокими экологическими характеристиками, удается держать затраты в узде, в то время как российские предприятия пытаются всячески отодвинуть введение более жестких экологических норм, ссылаясь на неготовность.
"В свое время, когда этот вопрос (о введении "Евро-2") лишь обсуждался в правительстве, мы стали оснащать более экологически чистыми двигателями грузовые автомобили "Урал". Это привело к удорожанию продукции уральского автозавода и к сокращению спроса на нее", - отмечает директор департамента внешних связей компании "РусПромАвто" Владимир Торин, - "Поэтому мы были искренне удивлены, когда выяснилось, что введение этих норм откладывается. Компания оказалась в ситуации, когда инициатива наказуема".
Стандарт "Евро-1", действующий сегодня в России, предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км. "Евро-1" действовал в Европе с 1993 года, а в 1996-м его сменил более жесткий — "Евро-2". В нем, в частности, ужесточены почти в 3 раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов.
Правительство уже который год переносит сроки введения новых экологических стандартов. Стандарт "Евро-2" должны были ввести в России еще в середине 2002 года, тогда же правительство Касьянова приняло Концепцию развития отечественного автопрома, где были указаны сроки перехода российского автопрома на новые экологические стандарты. Однако под давлением автолоббистов введение "Евро-2" все время откладывалось. Теперь, в лучшем случае, "новый" стандарт будет введен не раньше следующего года.
Правительство планировало "четко обозначить" сроки ввода "Евро-2" 19 мая в рамках обсуждения программы развития отечественного автопрома, после чего должно пройти 6 месяцев до начала действия технического регламента, вводящего новый стандарт. Однако к очередному заседанию необходимые документы в который раз оказались не готовы. Как сообщили в Минпромэнерго, проект специального технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации" после внесения всех поправок только 14 мая был отправлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.
По большому счету, почти все российские автозаводы уже сейчас могут перейти на "Евро-2", и даже на "Евро-3". Однако переход этот может фактически убить наш автопром. По оценкам специалистов, введение норм Евро-2 приведет к удорожанию отечественных автомобилей в среднем на 500-1000 долларов. Большая часть автомобилей, выпускаемых "АВТОВАЗом", уже сейчас соответствует "Евро-2". Однако наиболее рентабельные машины завода, "классика" и "Нивы", под этот стандарт никак не попадают.
По своей стоимости автомобили российских автозаводов уже вплотную приблизились к иномаркам и стремительно теряют позиции на рынке. Так, некоторые дилеры "АВТОВАЗа" уже заявляют о затоваривании складов и падении спроса на продукцию, что вынуждает их торговать автомобилями в ущерб собственной прибыли. При этом иностранным автоконцернам, осуществляющим сборку в России своих машин с более высокими экологическими характеристиками, удается держать затраты в узде, в то время как российские предприятия пытаются всячески отодвинуть введение более жестких экологических норм, ссылаясь на неготовность.
"В свое время, когда этот вопрос (о введении "Евро-2") лишь обсуждался в правительстве, мы стали оснащать более экологически чистыми двигателями грузовые автомобили "Урал". Это привело к удорожанию продукции уральского автозавода и к сокращению спроса на нее", - отмечает директор департамента внешних связей компании "РусПромАвто" Владимир Торин, - "Поэтому мы были искренне удивлены, когда выяснилось, что введение этих норм откладывается. Компания оказалась в ситуации, когда инициатива наказуема".