Частичку истории Jaguar выставят на продажу. Автомобиль С-Type 1952 года в следующем месяце будет выставлен на аукционе Christie"s, ожидаемая цена раритета – от 1 млн 750 тысяч до 2 млн 180 тысяч евро.
Модель XK120C, основанная на роскошном XK120 с откидным верхом, существует всего в 53 экземплярах. Этот спортивный автомобиль, способный разогнаться до 240 км/ч, стал победителем в 24-часовой гонке Le Mans в 1951 и 1953 годах.
В 1950 Jaguar решил поучаствовать в 24-часовой гонке Le Mans, чтобы оценить возможности своих автомобилей. В первый раз компанию постигла неудача – не удалось финишировать в тройке лидеров, так как через 21 час у Jaguar, который шел первым, возникли проблемы со сцеплением. Разработчики поняли, что машина должна быть легче, а аэродинамика - лучше. Так появился XK120C.
Для снижения веса была выбрана новая рама, произошли изменения и в самом двигателе XK, взятом с серийной модели.
Три автомобиля С-Type были закончены как раз к Le Mans 1952 года. Тогда фаворитами были Ferrari, Talbot и Cunningham, но все три машины С-Type сразу же захватили лидерство. Однако в итоге лишь одной из них удалось занять чемпионское место.
Следующий год был для Jaguar менее удачным. Испугавшись слухов о новом Mercedes, разработчики сделали кузов C-Type более обтекаемым, улучшив таким образом аэродинамику. Однако времени протестировать его не было, и в результате все три машины сошли с дистанции из-за перегрева.
Но С-Type не сдавался. Его следующим секретным оружием стали дисковые тормоза, которые до этого использовались только на самолетах. Они позволяли водителю Jaguar нажимать на педаль гораздо позднее своих коллег, ничуть не опасаясь за безопасность. В итоге Jaguar снова стал чемпионом, а также занял второе и четвертое места.
Модель XK120C, основанная на роскошном XK120 с откидным верхом, существует всего в 53 экземплярах. Этот спортивный автомобиль, способный разогнаться до 240 км/ч, стал победителем в 24-часовой гонке Le Mans в 1951 и 1953 годах.
В 1950 Jaguar решил поучаствовать в 24-часовой гонке Le Mans, чтобы оценить возможности своих автомобилей. В первый раз компанию постигла неудача – не удалось финишировать в тройке лидеров, так как через 21 час у Jaguar, который шел первым, возникли проблемы со сцеплением. Разработчики поняли, что машина должна быть легче, а аэродинамика - лучше. Так появился XK120C.
Для снижения веса была выбрана новая рама, произошли изменения и в самом двигателе XK, взятом с серийной модели.
Три автомобиля С-Type были закончены как раз к Le Mans 1952 года. Тогда фаворитами были Ferrari, Talbot и Cunningham, но все три машины С-Type сразу же захватили лидерство. Однако в итоге лишь одной из них удалось занять чемпионское место.
Следующий год был для Jaguar менее удачным. Испугавшись слухов о новом Mercedes, разработчики сделали кузов C-Type более обтекаемым, улучшив таким образом аэродинамику. Однако времени протестировать его не было, и в результате все три машины сошли с дистанции из-за перегрева.
Но С-Type не сдавался. Его следующим секретным оружием стали дисковые тормоза, которые до этого использовались только на самолетах. Они позволяли водителю Jaguar нажимать на педаль гораздо позднее своих коллег, ничуть не опасаясь за безопасность. В итоге Jaguar снова стал чемпионом, а также занял второе и четвертое места.