Иностранные автомобили, собираемые в Калининградской области, будут облагаться таможенными платежами. Об этом сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф на заседании правительства РФ, отвечая на вопрос главы Минпромэнерго Виктора Христенко о том, каким образом порядок промышленной сборки автомобилей иностранного производства в России будет применяться в особой экономической зоне в Калининградской области. Г.Греф сообщил, что в целом режим промышленной сборки будет действовать в отношении Калининграда ровно так же, как и в отношении всей остальной территории России.
По словам министра, Калининградская область является фактически свободной экономической зоной. "Любой товар может ввозиться на территорию Калининграда для последующей переработки с полным освобождением от всех таможенных платежей", - отметил Г.Греф. Он подчеркнул, что в отношении промышленной сборки в целом по России существует целый набор требований по локализации, по срокам, а также не отменяется ряд пошлин. В Калининградской области "все эти требования в полном объеме отсутствуют", подчеркнул министр. Единственным ограничением является необходимый объем инвестиций, который должен составлять 150 млн руб. в течение 3 лет. "Понятно, что для промышленной сборки это мизерный объем инвестиций, и все, кто захочет построить сборочное производство в области, могут получить в полном объеме преференции", - отметил Г.Греф. Но при ввозе на таможенную территорию России иностранным производителям придется платить все таможенные платежи, подчеркнул он. Министр пояснил, что в этом случае будет действовать режим выбора наименьшей ставки, по которой будет производиться таможенная оплата, в зависимости от того, что будет ввозиться, - переработанный товар или автокомпоненты.
По словам министра, Калининградская область является фактически свободной экономической зоной. "Любой товар может ввозиться на территорию Калининграда для последующей переработки с полным освобождением от всех таможенных платежей", - отметил Г.Греф. Он подчеркнул, что в отношении промышленной сборки в целом по России существует целый набор требований по локализации, по срокам, а также не отменяется ряд пошлин. В Калининградской области "все эти требования в полном объеме отсутствуют", подчеркнул министр. Единственным ограничением является необходимый объем инвестиций, который должен составлять 150 млн руб. в течение 3 лет. "Понятно, что для промышленной сборки это мизерный объем инвестиций, и все, кто захочет построить сборочное производство в области, могут получить в полном объеме преференции", - отметил Г.Греф. Но при ввозе на таможенную территорию России иностранным производителям придется платить все таможенные платежи, подчеркнул он. Министр пояснил, что в этом случае будет действовать режим выбора наименьшей ставки, по которой будет производиться таможенная оплата, в зависимости от того, что будет ввозиться, - переработанный товар или автокомпоненты.