Украина намерена повысить импортную пошлину на автомобили до 34,5% от их таможенной стоимости независимо от срока эксплуатации. Об этом говорится в проекте закона о внесении изменения в бюджет страны на 2005г. Последний раз пошлины повышались 24 мая 2004г. для новых автомобилей в 8 раз - до 15%, но не менее 0,8 евро за 1 куб. см; используемые до 5 лет - в 5 раз - до 20% от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 куб. см, для автомобилей старше 5 лет - в 4 раза - до 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 куб. см.
Кроме того, в проекте закона предлагается в 10 раз снизить акциз на новые автомобили, в том числе с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс. куб. см - до 0,02 евро за 1 куб. см, с объемом двигателя от 1-1,5 тыс. куб. см - до 0,02 евро, с двигателем от 1,5-2,2 тыс. куб. см - до 0,03 евро, с двигателем 2,2-3 тыс. куб. см - до 0,06 евро, с двигателем свыше 3 тыс. куб. см - до 0,1 евро.
В то же время планируется увеличить акциз на подержанные автомобили. Для машин с двигателем до 1 тыс. куб. см, использующихся до 5 лет, предлагается ввести акциз в 1 евро вместо 0,4 евро за 1 куб. см; для авто старше 5 лет - 1,25 евро вместо 0,6 евро. На автомобили с объемом двигателя от 1-1,5 тыс. куб. см со сроком эксплуатации до 5 лет устанавливается акциз в 1,25 евро вместо 0,4 евро, старше 5 лет - 1,5 евро вместо 0,6 евро; с двигателем 1,5-2,2 тыс. куб. см до 5 лет - 1,5 евро вместо 0,6 евро, старше 5 лет - 2 евро вместо 0,9 евро; с двигателем 2,2-3 тыс. куб. см - 2 евро вместо 1,2 евро, старше 5 лет - 3 евро вместо 1,8 евро за 1 куб. см.
На автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс. куб. см со сроком эксплуатации до 5 лет устанавливается пошлина в 3 евро вместо 2 евро, старше 5 лет - 3,5 евро за 1 куб. см вместо 3 евро.
Интересно, что украинские импортеры уже выступили с резкой критикой этого законопроекта. А автозаводам на Украине (в первую очередь ЗАЗ) не понравилось решение премьер-министра Украины Юлии Тимошенко об отмене льготного НДС для украинских заводов.
Стоит отметить, что введения именно таких пошлин давно добиваются российские автопроизводители, которые считают, что повышенные пошлины на импорт иномарок смогут простимулировать иностранные концерны на сотрудничество с российскими автозаводами. Правда представители МЭРТ и Минпромэнерго говорят о том, что это невозможно и не пойдет на пользу рынку. Но умалчивают о том, что повышение импортных пошлин на автомобили автоматически лишит Россию шансов вступления в ВТО.
Кроме того, в проекте закона предлагается в 10 раз снизить акциз на новые автомобили, в том числе с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс. куб. см - до 0,02 евро за 1 куб. см, с объемом двигателя от 1-1,5 тыс. куб. см - до 0,02 евро, с двигателем от 1,5-2,2 тыс. куб. см - до 0,03 евро, с двигателем 2,2-3 тыс. куб. см - до 0,06 евро, с двигателем свыше 3 тыс. куб. см - до 0,1 евро.
В то же время планируется увеличить акциз на подержанные автомобили. Для машин с двигателем до 1 тыс. куб. см, использующихся до 5 лет, предлагается ввести акциз в 1 евро вместо 0,4 евро за 1 куб. см; для авто старше 5 лет - 1,25 евро вместо 0,6 евро. На автомобили с объемом двигателя от 1-1,5 тыс. куб. см со сроком эксплуатации до 5 лет устанавливается акциз в 1,25 евро вместо 0,4 евро, старше 5 лет - 1,5 евро вместо 0,6 евро; с двигателем 1,5-2,2 тыс. куб. см до 5 лет - 1,5 евро вместо 0,6 евро, старше 5 лет - 2 евро вместо 0,9 евро; с двигателем 2,2-3 тыс. куб. см - 2 евро вместо 1,2 евро, старше 5 лет - 3 евро вместо 1,8 евро за 1 куб. см.
На автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс. куб. см со сроком эксплуатации до 5 лет устанавливается пошлина в 3 евро вместо 2 евро, старше 5 лет - 3,5 евро за 1 куб. см вместо 3 евро.
Интересно, что украинские импортеры уже выступили с резкой критикой этого законопроекта. А автозаводам на Украине (в первую очередь ЗАЗ) не понравилось решение премьер-министра Украины Юлии Тимошенко об отмене льготного НДС для украинских заводов.
Стоит отметить, что введения именно таких пошлин давно добиваются российские автопроизводители, которые считают, что повышенные пошлины на импорт иномарок смогут простимулировать иностранные концерны на сотрудничество с российскими автозаводами. Правда представители МЭРТ и Минпромэнерго говорят о том, что это невозможно и не пойдет на пользу рынку. Но умалчивают о том, что повышение импортных пошлин на автомобили автоматически лишит Россию шансов вступления в ВТО.