Компания Safir GT40 Spares, владелец названия суперкаров Ford GT40, изначально созданных не для массового производства, теперь претендует и на право обладания патентом на форму автомобиля.
GT40 появились в 1960-х годах прошлого века как гоночные автомобили. Когда производство прекратилось, несколько компаний выпустили реплики этих моделей, среди них была и американская компания Safir. В 1985 году компания запатентовала название GT40 и продолжала производство реплик.
Компания Safir GT40 Spares, которая сейчас продает запчасти для старых автомобилей, потребовала 40 миллионов долларов компенсации за использование авторского права, когда Ford заново представил автомобиль на автосалоне в Детройте в 2002 году. Концерн Ford отказался платить и переименовал модель в GT.
Сейчас Safir GT40 Spares пытается закрепить за собой право на производство автомобилей с такой формой кузова. Если ей это удастся, вполне вероятно, что концерну придется платить ей компенсации за каждый выпущенный GT. Ford опротестовал заявление компании. Оба производителя отказываются комментировать ситуацию.
GT40 появились в 1960-х годах прошлого века как гоночные автомобили. Когда производство прекратилось, несколько компаний выпустили реплики этих моделей, среди них была и американская компания Safir. В 1985 году компания запатентовала название GT40 и продолжала производство реплик.
Компания Safir GT40 Spares, которая сейчас продает запчасти для старых автомобилей, потребовала 40 миллионов долларов компенсации за использование авторского права, когда Ford заново представил автомобиль на автосалоне в Детройте в 2002 году. Концерн Ford отказался платить и переименовал модель в GT.
Сейчас Safir GT40 Spares пытается закрепить за собой право на производство автомобилей с такой формой кузова. Если ей это удастся, вполне вероятно, что концерну придется платить ей компенсации за каждый выпущенный GT. Ford опротестовал заявление компании. Оба производителя отказываются комментировать ситуацию.