Компания "Русские автобусы" (холдинг "РусПромАвто") продолжает наращивать свое присутствие в секторе низкопольных автобусов, в котором раньше "бал правили" только автобусы иностранного производства. Преимущества низкопольных автобусов очевидны – удобство посадки и высадки, увеличенная по сравнению с обычными автобусами, пассажировместимость, а следовательно и увеличенная емкость маршрута.
Москва, как крупнейший мегаполис России, первой решила перейти на низкопольные автобусы. Так, программой модернизации автобусного парка столицы предусмотрен полный переход на автобусы такого типа. Уже в этом году Московские власти планируют приобрести несколько сот автобусов, а к концу 2006 года парк низкопольных автобусов в Москве должен вырасти до 490 ед. Кроме того, в 2006 году, планируется закупить 100 низкопольных троллейбусов и 20 трамваев. На развитие пассажирской инфраструктуры еще до конца 2005 года власти столицы инвестируют 1,25 млрд рублей.
Первенцем среди низкопольных автобусов российского производства стал ПАЗ-3237, который является идеальным решением для разгрузки центра города – у автобуса высокая маневренность, он обладает двумя дверьми для высадки пассажиров. Технически автобус также соответствует последним мировым стандартам – он комплектуется дизельным двигателем Cummins Евро-3. Именно такие автобусы планирует использовать Москва в пределах Садового кольца – большие автобусы плохо справляются с перевозкой пассажиров по загруженному центру, а ПАЗ-3237 способен снизить нагрузку на пассажирский транспорт большой вместимости и может стать решением проблемы пассажироперевозок в центре города.
Есть в гамме "Русских автобусов" и более крупные "низкопольники". К примеру ЛиАЗ-5292, который рассчитан на перевозку 115 пассажиров. Этот автобус комплектуется дизелем Caterpillar с гидромеханической коробкой передач VOITH. Ну и, наконец, топ-модель, которую "Русские автобусы" представили на прошедшем в августе MIMS-2004. Это ЛиАЗ-6213, который является первой отечественной разработкой такого рода. ЛиАЗ-6213 – низкопольный, сочлененный автобус, созданный специально для крупных мегаполисов и оснащенный самыми современными узлами и агрегатами. При этом стоимость этого автобуса, дешевле любого западного аналога в 2,5 раза.
Перевозочная способность низкопольных автобусов (ведь ступенек нет, а значит автобус может вместить больше пассажиров) выше, что повышает рентабельность перевозок. Кроме того, низкопольные автобусы проще обслуживать, они комфортабельнее, а некоторые модели могут "приседать" на остановках, что облегчает вход и выход пассажиров (это сокращает время остановок и простоев). Кроме того, низкопольные автобусы соответствуют самым последним европейским нормам безопасности. Это понимают не только в Москве, но и в других крупных российских городах, которые планируют также сделать акцент в модернизации парков на "низкопольники".