Вчера более 30 водителей маршрутных такси компании "Автороуд" (входит в группу "Автолайн") объявили забастовку. По данным "Автолайна", акция была вызвана протестом против повышения плана ежедневной выручки. Как стало известно "Бизнесу", еще одной из причин забастовки стала милицейская проверка компании "Автороуд", выявившая нарушения в ее работе.
Как сообщила "Бизнесу" руководитель пресс-службы компании "Автолайн" Елена Павлова, 3 марта около 13 часов 30 микроавтобусов, обслуживающих маршруты в районе Митино, сошли с линии и вернулись в парк. Водители объяснили свой поступок протестом против повышения плана ежедневной выручки. "Маршруты в аэропорты работали, никаких срывов на них не было",- сказала Павлова. По ее словам, компания "Автороуд", дочернее предприятие "Автолайна", перебросила на митинское направление микроавтобусы с других маршрутов, и к 15 часам движение было восстановлено.
"Администрация предприятия предложила водителям провести цивилизованный диалог, не срывая работы на линии,- сказала Павлова.- Пять водителей согласились с доводами руководства и вернулись на линию, шесть человек написали заявление об уходе по собственному желанию. Никакого давления на них не было (ранее телеканал „Россия" передавал, что руководство „Автороуда" заставило забастовщиков писать заявление „по собственному желанию".- „Бизнес"). Остальные водители решения пока не приняли".
По официальной версии, протест водителей был вызван тем, что "Автолайн" повысил плановые задания на этом маршруте. "Одновременно с этим была повышена и зарплата водителей",- сказала Павлова. По ее словам, повышение планового задания было "обоснованным и просчитанным".
Источник "Бизнеса" в отрасли заметил, что повышение планового задания без одновременного повышения тарифов действительно могло стать причиной забастовки: "Особенно странно было сделать это в зимнее время, когда дороги находятся не в лучшем состоянии. Любое ускорение со стороны водителей в погоне за прибылью в такой ситуации может иметь тяжкие последствия".
Как заявил "Бизнесу" заместитель директора компании "Трансвей" Олег Мосенков, во время забастовки водителей "Автолайна" пассажиропоток на маршрутах "Трансвея" в районе Митино возрос.
По данным источника "Бизнеса", знакомого с ситуацией, еще одной из причин забастовки водителей стала проверка "Автороуда" сотрудниками милиции, в ходе которой были обнаружены нарушения, связанные с превышением квоты на иностранную рабочую силу у компании. "Автороуд", по словам источника, принял решение уволить водителей-иностранцев, в результате чего они вышли на забастовку. В "Автолайне" "Бизнесу" эту информацию не подтвердили.
Как сообщила "Бизнесу" руководитель пресс-службы компании "Автолайн" Елена Павлова, 3 марта около 13 часов 30 микроавтобусов, обслуживающих маршруты в районе Митино, сошли с линии и вернулись в парк. Водители объяснили свой поступок протестом против повышения плана ежедневной выручки. "Маршруты в аэропорты работали, никаких срывов на них не было",- сказала Павлова. По ее словам, компания "Автороуд", дочернее предприятие "Автолайна", перебросила на митинское направление микроавтобусы с других маршрутов, и к 15 часам движение было восстановлено.
"Администрация предприятия предложила водителям провести цивилизованный диалог, не срывая работы на линии,- сказала Павлова.- Пять водителей согласились с доводами руководства и вернулись на линию, шесть человек написали заявление об уходе по собственному желанию. Никакого давления на них не было (ранее телеканал „Россия" передавал, что руководство „Автороуда" заставило забастовщиков писать заявление „по собственному желанию".- „Бизнес"). Остальные водители решения пока не приняли".
По официальной версии, протест водителей был вызван тем, что "Автолайн" повысил плановые задания на этом маршруте. "Одновременно с этим была повышена и зарплата водителей",- сказала Павлова. По ее словам, повышение планового задания было "обоснованным и просчитанным".
Источник "Бизнеса" в отрасли заметил, что повышение планового задания без одновременного повышения тарифов действительно могло стать причиной забастовки: "Особенно странно было сделать это в зимнее время, когда дороги находятся не в лучшем состоянии. Любое ускорение со стороны водителей в погоне за прибылью в такой ситуации может иметь тяжкие последствия".
Как заявил "Бизнесу" заместитель директора компании "Трансвей" Олег Мосенков, во время забастовки водителей "Автолайна" пассажиропоток на маршрутах "Трансвея" в районе Митино возрос.
По данным источника "Бизнеса", знакомого с ситуацией, еще одной из причин забастовки водителей стала проверка "Автороуда" сотрудниками милиции, в ходе которой были обнаружены нарушения, связанные с превышением квоты на иностранную рабочую силу у компании. "Автороуд", по словам источника, принял решение уволить водителей-иностранцев, в результате чего они вышли на забастовку. В "Автолайне" "Бизнесу" эту информацию не подтвердили.