В начале марта немецкая компания BMW будет отмечать 50-летие модели Isetta.
Автомобиль сразу стал популярным в послевоенной Германии, поскольку был удобным при любой погоде, небольшим и недорогим в эксплуатации. В первый же год BMW продала 12.911 таких машин, а в 1957 был поставлен рекорд в 40.000 единиц.
Поначалу двигатель двухместного яйцеобразного автомобиля располагался сзади, обладал мощностью 12 л.с. и мог развивать максимальную скорость 85 км/ч. Дверь была одна, но довольно большая, и располагалась не сбоку, а представляла собой переднюю стенку, и открывалась вместе с приборной панелью и рулем. Чуть позже мощность была немного увеличена, затем появилась 4-местная версия 600, которую довольно быстро заменила BMW 700.
По сути, Isetta – это итальянское изобретение. Один из дилеров BMW в 1954 году посетил автосалон в Женеве и увидел Isetta, которую сделал итальянский производитель скутеров Iso. BMW купила лицензию на сборку машины, слегка ее модифицировала, и через год выпустила новинку в продажу. Iso продала лицензию не только немцам – в Великобритании эту же модель выпускают в трехколесном виде, также ее собирают Франция и Бразилия.
Производство Isetta завершилось в 1962 году, поскольку модель не могла тягаться с новой маркой Mini, выпускавшей похожие по размеру и экономичности, но гораздо более удобные автомобили.
Автомобиль сразу стал популярным в послевоенной Германии, поскольку был удобным при любой погоде, небольшим и недорогим в эксплуатации. В первый же год BMW продала 12.911 таких машин, а в 1957 был поставлен рекорд в 40.000 единиц.
Поначалу двигатель двухместного яйцеобразного автомобиля располагался сзади, обладал мощностью 12 л.с. и мог развивать максимальную скорость 85 км/ч. Дверь была одна, но довольно большая, и располагалась не сбоку, а представляла собой переднюю стенку, и открывалась вместе с приборной панелью и рулем. Чуть позже мощность была немного увеличена, затем появилась 4-местная версия 600, которую довольно быстро заменила BMW 700.
По сути, Isetta – это итальянское изобретение. Один из дилеров BMW в 1954 году посетил автосалон в Женеве и увидел Isetta, которую сделал итальянский производитель скутеров Iso. BMW купила лицензию на сборку машины, слегка ее модифицировала, и через год выпустила новинку в продажу. Iso продала лицензию не только немцам – в Великобритании эту же модель выпускают в трехколесном виде, также ее собирают Франция и Бразилия.
Производство Isetta завершилось в 1962 году, поскольку модель не могла тягаться с новой маркой Mini, выпускавшей похожие по размеру и экономичности, но гораздо более удобные автомобили.