По итогам 2004 года, по самым пессимистичным оценкам экспертов, российский авторынок вырастет примерно на 12%, до 1,7 млн проданных машин. Этот прогноз включает как отечественные автомобили, так и иномарки - новые и подержанные. Все аналитики в один голос утверждают, что потребители предпочитают более дорогие машины, и нынешняя граница массового спроса - $5000-6000 к 2010 году как минимум удвоится. При этом сам рынок будет расти в среднем на 10 % в год, в 2010 году граждане России будут покупать уже 3 млн машин в год, и доля подержанных иномарок в их числе будет непрерывно снижаться.
За год рыночная доля подержанных иномарок снизилась с 27% до 12%, в основном, за счет резкого повышения продаж новых автомобилей иностранного производства. Основными причинами снижения популярности подержанных иномарок называются и очередное повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет (при введении фактически запретительных пошлин на импорт более старых автомобилей), и выравнивание таможенных ставок на ввоз автомобилей для юридических и физических лиц. Тем не менее, вторичный рынок иномарок всегда будет существовать, и на данный момент его объем оценивается в $5-6 млрд.
Популярность различных марок на вторичном авторынке непостоянна и зависит от популярности той или иной модели за рубежом, смены модельного ряда фирмы, цены автомобиля и, конечно же, сложившегося имиджа марки в России. В этом сезоне снова в моде оказались европейские автомобили. Если в прошлом году отмечался рост продаж японских марок в ущерб "европейцам", то сейчас доля последних снова выросла – особенно за счет немецких машин, традиционно имеющих положительный имидж в нашей стране.
"Японцы" же снизили набранные обороты. Если раньше особенным успехом пользовались более дешевые модели с правым рулем, то сейчас цена праворульных машин приближается к стоимости автомобилей с левым расположением руля. Кроме повышения таможенных пошлин в России увеличились цены на автомобили и в самой Японии, в результате цена подержанных японских машин за последний год выросла в среднем на $2 тыс.-$4 тыс. за автомобиль.
Еще одной из основных тенденций этого года стал активный ввоз подержанных автомобилей из Северной Америки. За счет высокого курса евро североамериканские машины импортировать дешевле, чем гнать подобные автомобили из Европы. Тем более что подержанные автомобили в США стоят на 10-15% дешевле, чем аналогичные модели в Европе. При этом из Америки предпочитают везти вовсе не американские марки, а продукцию японских, корейских и европейских автокомпаний.
Из общего модельного ряда наибольшей популярностью сейчас пользуется продукция немецкого автогиганта Volkswagen, особенно седаны и универсалы Passat. Причем быстро распродаются как сравнительно новые машины, так и 10-12-летние машины, не первый год эксплуатирующиеся в России.
Средняя цена "старого" автомобиля на сегодняшний момент составляет $5500-7000, за более новый экземпляр (1996-2001 годов) придется выложить уже в два раза больше - $12000-14000.
Не менее востребованы на рынке и другие модели компании – Polo, Golf и Bora. За средненький "третий" Golf, например, просят порядка $7000, за более новую модель – $12000-15000, в зависимости от комплектации. Еще одним бестселлером на рынке является Opel Astra, причем последнего поколения – она обойдется своему будущему владельцу примерно в $11000-15000.
Из "не европейцев" ходовым товаром являются автомобили Toyota, особенно Corolla, а также подержанные корейские машины (чаще всего это небольшие модели, стоимость которых не превышает $9000). По словам администратора Мытищинского рынка Павла Королева, на рынках появилось большое количество старых автомобилей, возрастом более 7-10 лет. За прошедшие годы продавцы продали десятки тысяч подобных иномарок, поэтому в большинстве случаев это машины, уже походившие по России и теперь выставленные на продажу. Тем не менее, спрос на них уменьшаться не будет, так как в ценовой категории до 6 тысяч долларов альтернативу им найти трудно.
По прогнозам экспертов PricewaterhouseCoopers, по итогам этого года в России будет продано примерно в два раза больше новых иномарок, чем подержанных, тогда как год назад соотношение было обратным. Однако рынок подержанных иномарок всегда будет существовать, ведь для для многих россиян он по-прежнему остается наиболее привлекательным вариантом для приобретения автомобиля.
За год рыночная доля подержанных иномарок снизилась с 27% до 12%, в основном, за счет резкого повышения продаж новых автомобилей иностранного производства. Основными причинами снижения популярности подержанных иномарок называются и очередное повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет (при введении фактически запретительных пошлин на импорт более старых автомобилей), и выравнивание таможенных ставок на ввоз автомобилей для юридических и физических лиц. Тем не менее, вторичный рынок иномарок всегда будет существовать, и на данный момент его объем оценивается в $5-6 млрд.
Популярность различных марок на вторичном авторынке непостоянна и зависит от популярности той или иной модели за рубежом, смены модельного ряда фирмы, цены автомобиля и, конечно же, сложившегося имиджа марки в России. В этом сезоне снова в моде оказались европейские автомобили. Если в прошлом году отмечался рост продаж японских марок в ущерб "европейцам", то сейчас доля последних снова выросла – особенно за счет немецких машин, традиционно имеющих положительный имидж в нашей стране.
"Японцы" же снизили набранные обороты. Если раньше особенным успехом пользовались более дешевые модели с правым рулем, то сейчас цена праворульных машин приближается к стоимости автомобилей с левым расположением руля. Кроме повышения таможенных пошлин в России увеличились цены на автомобили и в самой Японии, в результате цена подержанных японских машин за последний год выросла в среднем на $2 тыс.-$4 тыс. за автомобиль.
Еще одной из основных тенденций этого года стал активный ввоз подержанных автомобилей из Северной Америки. За счет высокого курса евро североамериканские машины импортировать дешевле, чем гнать подобные автомобили из Европы. Тем более что подержанные автомобили в США стоят на 10-15% дешевле, чем аналогичные модели в Европе. При этом из Америки предпочитают везти вовсе не американские марки, а продукцию японских, корейских и европейских автокомпаний.
Из общего модельного ряда наибольшей популярностью сейчас пользуется продукция немецкого автогиганта Volkswagen, особенно седаны и универсалы Passat. Причем быстро распродаются как сравнительно новые машины, так и 10-12-летние машины, не первый год эксплуатирующиеся в России.
Средняя цена "старого" автомобиля на сегодняшний момент составляет $5500-7000, за более новый экземпляр (1996-2001 годов) придется выложить уже в два раза больше - $12000-14000.
Не менее востребованы на рынке и другие модели компании – Polo, Golf и Bora. За средненький "третий" Golf, например, просят порядка $7000, за более новую модель – $12000-15000, в зависимости от комплектации. Еще одним бестселлером на рынке является Opel Astra, причем последнего поколения – она обойдется своему будущему владельцу примерно в $11000-15000.
Из "не европейцев" ходовым товаром являются автомобили Toyota, особенно Corolla, а также подержанные корейские машины (чаще всего это небольшие модели, стоимость которых не превышает $9000). По словам администратора Мытищинского рынка Павла Королева, на рынках появилось большое количество старых автомобилей, возрастом более 7-10 лет. За прошедшие годы продавцы продали десятки тысяч подобных иномарок, поэтому в большинстве случаев это машины, уже походившие по России и теперь выставленные на продажу. Тем не менее, спрос на них уменьшаться не будет, так как в ценовой категории до 6 тысяч долларов альтернативу им найти трудно.
По прогнозам экспертов PricewaterhouseCoopers, по итогам этого года в России будет продано примерно в два раза больше новых иномарок, чем подержанных, тогда как год назад соотношение было обратным. Однако рынок подержанных иномарок всегда будет существовать, ведь для для многих россиян он по-прежнему остается наиболее привлекательным вариантом для приобретения автомобиля.