СП "GM-АвтоВАЗ" начнет работать в новом налоговом режиме. Информация о соответствующем распоряжении (№ 1597-р) на днях была обнародована пресс-службой Правительства РФ. Суть нововведения – создание на "GM-АвтоВАЗ" свободного склада временного хранения автокомпонентов, ввезенных из-за рубежа. Кроме того, в следующем году компания сможет беспошлинно ввезти в Россию комплектующие для производства 99 тыс. автомобилей. Начиная работать в новом налоговом режиме, "GM-АвтоВАЗ" идет по пути Ford и, по мнению экспертов, хочет компенсировать свои нынешние затраты на поставку из-за границы комплектующих для автомобиля Chevrolet-Viva, серийная сборка которого началась в сентябре 2004 г. Средства, сэкономленные в результате введения нового налогового режима, компания планирует использовать в качестве инвестиций в новые производственные мощности. Однако в "АСМ-Холдинге" не исключают, что за счет освободившихся средств компания также может несколько уменьшить цену на Chevrolet-Viva.
ЗАО "GM-АвтоВАЗ" было создано 27 июня 2001 года путем подписания соглашения между General Motors, "АвтоВАЗом" и ЕБРР. За 9 месяцев текущего года с конвейера ЗАО "GM-АвтоВАЗ" сошло около 37,9 тыс. автомобилей Chevrolet-Niva, что почти втрое превышает показатель предыдущего года (13 тыс. штук). В соответствии с производственным планом в 2004 г. будет выпущено 55,15 тыс. автомобилей. Распоряжение Правительства РФ № 1597-р о создании для "GM-АвтоВАЗ" нового налогового режима фактически начало действовать с 12 декабря 2004 г. Согласно документу, Федеральная таможенная служба должна будет удовлетворить заявление компании "GM-АвтоВАЗ", выдав ей лицензию на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима сроком на 7 лет. Как сообщили RBC daily в компании, само заявление подано в июле этого года и рассмотрено в рекордно короткие сроки. Теперь свободный склад будет учрежден в зависимости от готовности территории "GM-АвтоВАЗ" и в соответствии с Постановлением правительства № 413 от 1998 г., прописывающим механизм "свободного склада" для российских автомобильных проектов. "Для этого мы должны обратиться в Федеральную таможенную службу, чтобы ее представители обследовали территорию на предмет готовности к функционированию склада. Но перед этим необходимо создать склад временного хранения. Затем пригласить представителей ФТС. После их заключения будут установлены сроки подготовки территории, и только после этого речь может идти о получении лицензии ФТС", – сказала RBC daily Ирина Шемякина, пресс-секретарь "GM-АвтоВАЗ".
Помимо лицензии на создание свободного склада для компании предусмотрено и еще одно послабление. Правительство согласилось принять предложение Минэкономразвития об установлении для "GM-АвтоВАЗ" на первый год функционирования склада квоты на вывоз с территории склада и ввоз на остальную часть таможенной территории РФ 99 тыс. автомобилей. "Цель создания склада – уйти от действующего законодательства в области налогообложения комплектующих, которые приходят в компанию из-за рубежа. Территория свободного склада позволяет все комплектующие, пришедшие из-за рубежа, считать как произведенные в России. И на них не распространяется действие закона о таможенных пошлинах и НДС. Остаются таможенные платежи 0,15%. Установленная квота в 99 тыс. автомобилей означает, что компания может произвести не более этого количества, соответственно, может меньше (план 2005 г. – 75 тыс.) и продать на территории России. Только в этом случае предоставляются льготы. Цифра 99 тыс. – это не машинокомплекты, а комплектующие для такого количества автомобилей. Выгоды таковы, что компания не платит пошлины за комплектующие порядка 15% и НДС", – поясняет Ирина Шемякина.
Начиная работать в новом налоговом режиме, "GM-АвтоВАЗ" идет по пути Ford – до сих пор единственного автопроизводителя, использовавшего в России свободный склад. "Режим свободного таможенного склада начал функционировать на заводе Ford во Всеволжске в мае 2002 г. в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford Motor Company и МЭРТ в 1999 г. По инвестиционному соглашению, на всей территории завода установлен специальный таможенный режим ("свободный склад"). Это означает, что разрешен ввоз из-за рубежа комплектующих без налогов и пошлин, а выпуск автомобилей с территории завода происходит без взимания пошлин, но с уплатой налогов, присущих продукции, произведенной на территории РФ. В свою очередь, Ford Motor Company взяла на себя обязательства по объему инвестиций и достижению 50% локализации продукта в течение 5 лет после начала серийного производства", – сказала RBC daily Екатерина Кулиненко, координатор по связям с общественностью Ford Motor Company.
Интересно, что "GM-АвтоВАЗ" решил подать заявку на оформление свободного склада лишь в июле 2004 г. отнюдь не случайно. "Это произошло потому, что с сентября текущего года начался серийный выпуск легковой модели Chevrolet-Viva. Ведь при выпуске фактически российского автомобиля Chevrolet-Niva перед компанией не стояло проблемы масштабного ввоза комплектующих из-за рубежа", – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела "АСМ-Холдинга".
В компании говорят, что сэкономленные в результате нововведений средства будут использованы для наращивания производственных мощностей "GM-АвтоВАЗ". Сумму, которую компания планирует сэкономить в 2005 г. за счет введения нового таможенного режима, в СП не раскрывают, ссылаясь на то, что "GM-АвтоВАЗ" – по форме регистрации – ЗАО, и информации о своих финансовых показателях не дает. Между тем в "АСМ-Холдинге" не исключают того, что нововведение может быть использовано в том числе и для корректировки цены на Chevrolet-Viva. "Вряд ли введение нового таможенного режима действительно поможет "GM-АвтоВАЗ" увеличить число выпускаемых автомобилей. Я думаю, что, скорее всего, экономия средств на налогах будет использована компанией для некоторого снижения цены на Chevrolet-Viva (назначенная цена базовой версии автомобиля – 11,4 тыс. долл.), с тем чтобы помочь новому автомобилю занять свое место на рынке", – считает Виктор Пашков.
ЗАО "GM-АвтоВАЗ" было создано 27 июня 2001 года путем подписания соглашения между General Motors, "АвтоВАЗом" и ЕБРР. За 9 месяцев текущего года с конвейера ЗАО "GM-АвтоВАЗ" сошло около 37,9 тыс. автомобилей Chevrolet-Niva, что почти втрое превышает показатель предыдущего года (13 тыс. штук). В соответствии с производственным планом в 2004 г. будет выпущено 55,15 тыс. автомобилей. Распоряжение Правительства РФ № 1597-р о создании для "GM-АвтоВАЗ" нового налогового режима фактически начало действовать с 12 декабря 2004 г. Согласно документу, Федеральная таможенная служба должна будет удовлетворить заявление компании "GM-АвтоВАЗ", выдав ей лицензию на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима сроком на 7 лет. Как сообщили RBC daily в компании, само заявление подано в июле этого года и рассмотрено в рекордно короткие сроки. Теперь свободный склад будет учрежден в зависимости от готовности территории "GM-АвтоВАЗ" и в соответствии с Постановлением правительства № 413 от 1998 г., прописывающим механизм "свободного склада" для российских автомобильных проектов. "Для этого мы должны обратиться в Федеральную таможенную службу, чтобы ее представители обследовали территорию на предмет готовности к функционированию склада. Но перед этим необходимо создать склад временного хранения. Затем пригласить представителей ФТС. После их заключения будут установлены сроки подготовки территории, и только после этого речь может идти о получении лицензии ФТС", – сказала RBC daily Ирина Шемякина, пресс-секретарь "GM-АвтоВАЗ".
Помимо лицензии на создание свободного склада для компании предусмотрено и еще одно послабление. Правительство согласилось принять предложение Минэкономразвития об установлении для "GM-АвтоВАЗ" на первый год функционирования склада квоты на вывоз с территории склада и ввоз на остальную часть таможенной территории РФ 99 тыс. автомобилей. "Цель создания склада – уйти от действующего законодательства в области налогообложения комплектующих, которые приходят в компанию из-за рубежа. Территория свободного склада позволяет все комплектующие, пришедшие из-за рубежа, считать как произведенные в России. И на них не распространяется действие закона о таможенных пошлинах и НДС. Остаются таможенные платежи 0,15%. Установленная квота в 99 тыс. автомобилей означает, что компания может произвести не более этого количества, соответственно, может меньше (план 2005 г. – 75 тыс.) и продать на территории России. Только в этом случае предоставляются льготы. Цифра 99 тыс. – это не машинокомплекты, а комплектующие для такого количества автомобилей. Выгоды таковы, что компания не платит пошлины за комплектующие порядка 15% и НДС", – поясняет Ирина Шемякина.
Начиная работать в новом налоговом режиме, "GM-АвтоВАЗ" идет по пути Ford – до сих пор единственного автопроизводителя, использовавшего в России свободный склад. "Режим свободного таможенного склада начал функционировать на заводе Ford во Всеволжске в мае 2002 г. в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford Motor Company и МЭРТ в 1999 г. По инвестиционному соглашению, на всей территории завода установлен специальный таможенный режим ("свободный склад"). Это означает, что разрешен ввоз из-за рубежа комплектующих без налогов и пошлин, а выпуск автомобилей с территории завода происходит без взимания пошлин, но с уплатой налогов, присущих продукции, произведенной на территории РФ. В свою очередь, Ford Motor Company взяла на себя обязательства по объему инвестиций и достижению 50% локализации продукта в течение 5 лет после начала серийного производства", – сказала RBC daily Екатерина Кулиненко, координатор по связям с общественностью Ford Motor Company.
Интересно, что "GM-АвтоВАЗ" решил подать заявку на оформление свободного склада лишь в июле 2004 г. отнюдь не случайно. "Это произошло потому, что с сентября текущего года начался серийный выпуск легковой модели Chevrolet-Viva. Ведь при выпуске фактически российского автомобиля Chevrolet-Niva перед компанией не стояло проблемы масштабного ввоза комплектующих из-за рубежа", – сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела "АСМ-Холдинга".
В компании говорят, что сэкономленные в результате нововведений средства будут использованы для наращивания производственных мощностей "GM-АвтоВАЗ". Сумму, которую компания планирует сэкономить в 2005 г. за счет введения нового таможенного режима, в СП не раскрывают, ссылаясь на то, что "GM-АвтоВАЗ" – по форме регистрации – ЗАО, и информации о своих финансовых показателях не дает. Между тем в "АСМ-Холдинге" не исключают того, что нововведение может быть использовано в том числе и для корректировки цены на Chevrolet-Viva. "Вряд ли введение нового таможенного режима действительно поможет "GM-АвтоВАЗ" увеличить число выпускаемых автомобилей. Я думаю, что, скорее всего, экономия средств на налогах будет использована компанией для некоторого снижения цены на Chevrolet-Viva (назначенная цена базовой версии автомобиля – 11,4 тыс. долл.), с тем чтобы помочь новому автомобилю занять свое место на рынке", – считает Виктор Пашков.