В течение ближайших лет Москва планирует полностью перейти на использование современных низкопольных автобусов. В частности, в следующем году московский парк низкопольных автобусов вырастет до 336 ед., а к середине 2006 года Москва планирует довести количество автобусов такого вида до 490 ед. Кроме того, в 2006 году, планируется закупить 100 низкопольных троллейбусов и 20 трамваев. На развитие пассажирской инфраструктуры еще до конца 2005 года власти столицы инвестируют 1,25 млрд рублей.
Внедрение низкопольных автобусов в других российских мегаполисах пока идет низкими темпами. В то время как в европейских городах, все городские автобусы уже давно являются низкопольными, жители крупных российских городов по-прежнему вынуждены взбираться по ступенькам в салон автобуса. "Низкопольный автобус недешев", - говорят в оправдание чиновники. Однако, перевозочная способность низкопольных автобусов (ведь ступенек нет, а значит автобус может вместить больше пассажиров) выше, что повышает рентабельность перевозок. Кроме того, низкопольные автобусы проще обслуживать, они комфортабельнее, а некоторые модели могут "приседать" на остановках, что облегчает вход и выход пассажиров (что сокращает время остановок и простоев). Кроме того, низкопольные автобусы соответствуют самым последним европейским нормам безопасности.
В России низкопольные автобусы производятся на заводах компании "Русские автобусы" (холдинг "РусПромАвто"). При этом, российские автобусы по своим потребительским качествам ни в чем не уступают иностранным аналогам, но их стоимость на порядок ниже. Как и иностранные автобусы, российские низкопольники могут комплектоваться широким спектром силовых агрегатов и трансмиссий, имеют современное оборудование и отвечают самым последним европейским (самым строгим) стандартам качества и безопасности. При этом, в отличие от зарубежных компаний, "Русские автобусы" предлагают как большие низкопольные автобусы, так и низкопольные автобусы малого класса. Первенцем стал ПАЗ-3237, который является идеальным решением для разгрузки центра города – у автобуса высокая маневренность, он обладает двумя дверьми для высадки пассажиров. Технически автобус также соответствует последним мировым стандартам – он комплектуется дизельным двигателем Cummins Евро-3. Именно такие автобусы планирует использовать Москва в пределах Садового кольца – большие автобусы плохо справляются с перевозкой пассажиров по загруженному центру, а ПАЗ-3237 способен снизить нагрузку на пассажирский транспорт большой вместимости и может стать решением проблемы пассажироперевозок в центре города.
Есть в гамме "Русских автобусов" и более крупные "низкопольники". К примеру ЛиАЗ-5292, который рассчитан на перевозку 115 пассажиров. Этот автобус комплектуется дизелем Caterpillar с гидромеханической коробкой передач VOITH. Ну и, наконец, топ-модель, которую "Русские автобусы" представили на прошедшем в августе MIMS-2004. Это ЛиАЗ-6213, который является первой отечественной разработкой такого рода. ЛиАЗ-6213 – низкопольный, сочлененный автобус, созднный специально для крупных мегаполисов и оснащенный самыми современными узлами и агрегатами. При этом стоимость этого автобуса, дешевле любого западного аналога в 2,5 раза.
Внедрение низкопольных автобусов в других российских мегаполисах пока идет низкими темпами. В то время как в европейских городах, все городские автобусы уже давно являются низкопольными, жители крупных российских городов по-прежнему вынуждены взбираться по ступенькам в салон автобуса. "Низкопольный автобус недешев", - говорят в оправдание чиновники. Однако, перевозочная способность низкопольных автобусов (ведь ступенек нет, а значит автобус может вместить больше пассажиров) выше, что повышает рентабельность перевозок. Кроме того, низкопольные автобусы проще обслуживать, они комфортабельнее, а некоторые модели могут "приседать" на остановках, что облегчает вход и выход пассажиров (что сокращает время остановок и простоев). Кроме того, низкопольные автобусы соответствуют самым последним европейским нормам безопасности.
В России низкопольные автобусы производятся на заводах компании "Русские автобусы" (холдинг "РусПромАвто"). При этом, российские автобусы по своим потребительским качествам ни в чем не уступают иностранным аналогам, но их стоимость на порядок ниже. Как и иностранные автобусы, российские низкопольники могут комплектоваться широким спектром силовых агрегатов и трансмиссий, имеют современное оборудование и отвечают самым последним европейским (самым строгим) стандартам качества и безопасности. При этом, в отличие от зарубежных компаний, "Русские автобусы" предлагают как большие низкопольные автобусы, так и низкопольные автобусы малого класса. Первенцем стал ПАЗ-3237, который является идеальным решением для разгрузки центра города – у автобуса высокая маневренность, он обладает двумя дверьми для высадки пассажиров. Технически автобус также соответствует последним мировым стандартам – он комплектуется дизельным двигателем Cummins Евро-3. Именно такие автобусы планирует использовать Москва в пределах Садового кольца – большие автобусы плохо справляются с перевозкой пассажиров по загруженному центру, а ПАЗ-3237 способен снизить нагрузку на пассажирский транспорт большой вместимости и может стать решением проблемы пассажироперевозок в центре города.
Есть в гамме "Русских автобусов" и более крупные "низкопольники". К примеру ЛиАЗ-5292, который рассчитан на перевозку 115 пассажиров. Этот автобус комплектуется дизелем Caterpillar с гидромеханической коробкой передач VOITH. Ну и, наконец, топ-модель, которую "Русские автобусы" представили на прошедшем в августе MIMS-2004. Это ЛиАЗ-6213, который является первой отечественной разработкой такого рода. ЛиАЗ-6213 – низкопольный, сочлененный автобус, созднный специально для крупных мегаполисов и оснащенный самыми современными узлами и агрегатами. При этом стоимость этого автобуса, дешевле любого западного аналога в 2,5 раза.